В связи с этим я вспомнила, как в первый (и единственный) раз видела Владимира Высоцкого.
Я всегда была заядлой театралкой, ходила во все московские театры без разбору, и приоритетов среди актёров в то время ещё не имела. Поэтому, наверное, к Высоцкому в спектакле "Емельян Пугачёв" я отнеслась прохладно. Он играл Хлопушу.
Есенина я читала, и о характере Хлопуши имела собственное представление и, разумеется, обратила внимание на актёра, его представлявшего. Да и не обратить было невозможно!
Высоцкий играл, в моём понимании, очень "активного" Хлопушу", как-то театрально-экзальтировано; жесткулировал, метался, проговаривал слова на взлёте эмоций, налегая на букву "р-р-рррр". Мне это не совсем нравилось. Я пришла в театр не специально на режиссёра Любимова, и не на актёра Высоцкого, я просто пришла в театр на спектакль, но вместо классической театральной драмы я увидела на сцене "новое видение", состоявшее из мельтешения людей на сцене, изображавших революционный бунт, и это было для меня так непривычно, что требовало дальнейшего временного осмысления.
Я знала, что Театр-на-Таганке новаторский, и что у Любимова своё понимание ситуации, и что он поставил спектакль не по произведению Есенина, а лишь оттолкнулся от него ... это я сейчас так думаю, а тогда я была ошеломлена событиями на сцене и не выделила из равноправных участников спектакля отдельно актёра Высоцкого.
Теперь я пытаюсь напрячь память и вспомнить что-то побольше, но, увы, вспоминается только чёрно-белое пространство сцены, суета массовки и раскатистое: "Пр-р-рропустите, пр-р-р-ррропустите меня к не-ему-у ...я хочу ви-и-идеть эт-того чел-ловека!".
Получилось так, что я больше ни разу не была в Театре-на-Таганке, но, тем не менее, я с полным правом могу сказать - я видела Владимира Высоцкого собственными глазами. Для меня это важно.