Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe
mi_ta_pe

Categories:

О Высоцком

Вчера был Татьянин день, гостей понаехало, как к дому Татьяны Лариной ))) Говорили преимущественно обо мне, что мне очень нравилось, но когда поток поздравлений, тостов и воспоминаний иссяк, разговор, конечно, переключился на день рождения Высоцкого. Наши мужчины практически все играют на гитаре и поют, а так как гитара была одна, то её отдали самому умелому гитаристу, а пели, конечно, хором ... разные песни пели, в-основном, бардов, и Высоцкого в том числе.
В связи с этим я вспомнила, как в первый (и единственный) раз видела Владимира Высоцкого.

Я всегда была заядлой театралкой, ходила во все московские театры без разбору, и приоритетов среди актёров в то время ещё не имела. Поэтому, наверное, к Высоцкому в спектакле "Емельян Пугачёв" я отнеслась прохладно. Он играл Хлопушу.
Есенина я читала, и о характере Хлопуши имела собственное представление и, разумеется, обратила внимание на актёра, его представлявшего. Да и не обратить было невозможно!

Высоцкий играл, в моём понимании, очень "активного" Хлопушу", как-то театрально-экзальтировано; жесткулировал, метался, проговаривал слова на взлёте эмоций, налегая на букву "р-р-рррр". Мне это не совсем нравилось. Я пришла в театр не специально на режиссёра Любимова, и не на актёра Высоцкого, я просто пришла в театр на спектакль, но вместо классической театральной драмы я увидела на сцене "новое видение", состоявшее из мельтешения людей на сцене, изображавших революционный бунт, и это было для меня так непривычно, что требовало дальнейшего временного осмысления.

Я знала, что Театр-на-Таганке новаторский, и что у Любимова своё видение ситуации, и что он поставил спектакль не по произведению Есенина, а лишь оттолкнулся от него ... это я сейчас так понимаю, а тогда я была ошеломлена событиями на сцене и не выделила из равноправных участников спектакля отдельно актёра Высоцкого.

Теперь я пытаюсь напрячь память и вспомнить что-то побольше, но, увы, вспоминается только чёрно-белое пространство сцены, суета массовки и раскатистое: "Пр-р-рропустите, пр-р-р-ррропустите меня к не-ему-у ...я хочу ви-и-идеть эт-того чел-ловека!".
Получилось так, что я больше ни разу не была в Театре-на-Таганке, но, тем не менее, я с полным правом могу сказать - я видела Владимира Высоцкого собственными глазами. Для меня это важно.
Tags: актёры, высоцкий, театр
Subscribe

  • С чего начинается красота?

    Этот салон красоты я уже видела и даже писала о нём здесь пять месяцев назад. Ещё тогда меня поразила непритязательная изысканность украшения входа…

  • Семья великого князя Павла в силуэте.

    Силуэт (от фр. silhouette) — плоскостное однотонное изображение профилей фигур и предметов, разновидность графической техники (контур и заливка).…

  • Памятник Денису Давыдову в деревне Мышецкое.

    На дачу мы ездим разными путями, выбирая их в зависимости от дорожных пробок и настроения. Одна из таких дорог пролегает через деревню Мышецкое…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment