К свадьбе Рубенс написал картину-портрет "В жимолостной беседке", где изобразил себя и Изабеллу. Акцентирую внимание на словах "к свадьбе", это означает, что картина стала свадебным подарком, то есть Питер Пауль и Изабелла ещё не были женаты.
Картина "В жимолостной беседке" - великолепна. Красивые, молодые и нарядно одетые жених и невеста приветливо смотрят с полотна на зрителей. Представляю, с каким удовольствием смотрели бы на себя молодых Изабелла и Питер Пауль, доживи они вместе до старости, но в 1626 году Изабелла безвременно умерла от чумы.
Через 4 года Питер Пауль Рубенс (53-х лет) снова женился на красавице Елене Фоурмен 16-ти лет от роду. Хотя тема о женитьбах Рубенса и его жёнах очень интересная, но я сейчас заостряю своё внимание на портрете "В жимолостной беседке".

Рубенс П.П. "В жимолостной беседке". 1609, холст, масло, 178 × 136,5 см. Старая пинакотека, Баварские государственные коллекции живописи. Мюнхен.
Эта картину я всегда разглядываю с удовольствием и с удивлением. С удовольствием - потому что эта картина мне очень нравится, а с удивлением - потому что в ней есть для меня загадка.
Она в том, что изображая себя и Изабеллу на одном холсте, Рубенс отступил от распространённого в живописи того времени правила: совместное изображение мужчины и женщины создавалось в двух случаях - 1. обручение/помолвка, 2. брак.
Смотрю на картину и размышляю: о чём хотел поведать художник: о помолвке или о браке?
Замужняя женщина на двойном портрете в те времена изображалась справа от мужчины с лицом, повёрнутом влево (то есть в сторону мужчины). Если женщина изображалась от мужчины слева, то это - невеста.
Если смотреть на расположение фигур на картине не со стороны зрителя, а реально, то Изабелла сидит по левую руку Рубенса, то есть как невеста, но в таком случае она должна смотреть вправо, а она смотрит влево (от мужчины), то есть как жена. Почему?
Размышляю: может, Рубенс в порыве романтических чувств ошибся и нарушил правило случайно? Но ведь не ошибся же он, когда романтично изобразил руку Изабеллы на своей руке (любовь!)? А если он сознательно нарушил правило, то что хотел этим сказать?
И тут в голову приходит объяснение, понятное для отношений мужчины и женщины в наше время, свободное от правил и предрассудков. Я имею в виду, что Питер Пауль и Изабелла, похоже, уже до свадьбы имели супружеские отношения. То есть и правило не нарушил и правду сказал!
А что, всё может быть с любвеобильным Рубенсом! Любил, желал и не устоял! Ведь Рубенс основоположник барокко, стиля, в котором существуют радостное мироощущение, экспрессия, концентрации эмоций и творческий подъём! Творец такого стиля вполне мог нарушить любое классическое правило!