mi_ta_pe

mi_ta_pe 6 минут на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категории:

От фильма "Молчание" к японскому христианству.

Вчера я посмотрела фильм Мартина Скорсезе «Молчание» 2016 года. Считаю, что меня к нему привело Божие Проведение, потому что  в канун святого праздника Крещения  из списка фильмов с участием Лиама Нисона  я выбрала именно этот фильм с ничего не говорящим названием.  Фильм о людях, которым сила Веры и присутствие Господа внутри себя помогали превозмогать жизненные испытания и  достойно умирать.   

Фильм серьёзный, произвёл на меня сильное впечатление.  Конкретно о фильме я напишу  в следующий  раз, а сейчас скажу о том, что, следя за сюжетом,  мне захотелось поподробнее узнать о  зарождении  христианства в Японии.

Скорсезе начал свой фильм с показа события, произошедшего 5-го февраля 1597 года в Нагасаки. В тот день произошла казнь 26-ти христиан, среди которых было шесть  католических священников-миссионеров.  Португальского священника-иезуита  Криштована Ферейру  (Лиам Нисон)  заставляют смотреть на истязания, мучения и казнь на кресте  своих товарищей-единоверцев.   Эта сцена – пролог к последующим событиям в фильме.

К истории  вопроса.

В Японии уже существовала  религия  буддизм, но европейцам-католикам захотелось обратить Японию в христианство. В 1549 году в южный японский город Кагосима  прибыл первый миссионер  - иезуит баскского происхождения Св. Франциск Ксаверий. Он стал проповедовать японцам Евангелие, окрестил около 100 человек, ставших основой первой  католической общины  в Японии. Далее Франциск Ксаверий организовал  христианские центры «Общество Иисуса» в Ямагути и Киото. 

К концу 16 века, когда  в Японии уже насчитывалось  около 300 тысяч христиан,  японские власти и буддийское духовенство спохватились,  христианская религия была запрещена, а  на христиан начались гонения.

 В 1596 году было захвачено испанское судно Сан Фелипе, на котором находилось шесть миссионеров - францисканских священников.  Их арестовали и доставили  в город Мияко, где по приговору им должны были отрубить уши и носы, но приговор был смягчён:  священникам отрезали только часть левых ушей.  Их провели по улицам города, чтобы христиане,  увидев их обезображенный вид,  ужаснулись  и отреклись от  веры в Христа. 

5-го февраля 1597 года священников привезли  в Нагасаки  на место казни, где уже стояли вкопанные в землю кресты. Здесь мучеников присоединили к группе из 20-ти японцев-христиан. Самому младшему из них было 12 лет. Всех приковали к крестам и каждого проткнули копьём, как Христа на Голгофе. А затем одновременно лишили жизни.  После казни одежду мучеников и оставшуюся кровь  собрали местные христиане и стали  почитать святынями, а 26 распятых на крестах провозгласили святыми.  

Власти продолжали искоренять христианство, а европейские миссионеры и уцелевшие члены Католической Церкви  продолжали тайно распространять христианство в Японии, что увеличивало  число японских мучеников.  

В период с 1629 года по  1857  ежегодно жители Нагасаки обязаны были исполнять ритуал  попирания ногой изображений Христа и Богоматери,   чтобы доказать, что они не являются христианами.  Этот мучительный процесс  также  показан в фильме «Молчание». 

После выдворения последних европейских миссионеров из страны, японские власти стали проводить политику изоляции государства, и деятельность местной Католической Церкви стала постепенно затухать. 

Репродукция картины  неизв. японского художника  16-17 веков из труда Арнольда Дж. Тойнби «Исследование истории».
Репродукция картины неизв. японского художника 16-17 веков из труда Арнольда Дж. Тойнби «Исследование истории».
Увеличенный фрагмент картины. В центре за ограждением мученики-христиане перед казнью.
Увеличенный фрагмент картины. В центре за ограждением мученики-христиане перед казнью.

В 1862 году двадцать шесть мучеников из Нагасаки были канонизированы Римским папой Пием IX.  В 1962 году  в ознаменование 100-летия со дня канонизации 26-ти японских христиан, в городе Нагасаки на холме  Нисидзака были организованы музей и памятник. 

День памяти двадцати шести мучеников из Нагасаки отмечается в Католической Церкви 6-го февраля.

Музей-памятник 26-ти казнённым мученикам в Нагасаки.
Музей-памятник 26-ти казнённым мученикам в Нагасаки.

В настоящее время доминирующей религией в Японии считается синтоизм. Наравне с ней  распространен буддизм. Многие японцы считают себя последователями этих двух направлений одновременно. В 1886-м синтоизм  признали государственной религией, но этот статус утерян с 1947-го.  В Японии  также существуют многочисленные общины христиан, мусульман и приверженцев других  направлений. Кроме  основных религий есть несколько сектантских движений.


P.S.

Уважаемые читатели.

Вышеизложенные сведения я взяла из открытых интернет-источников, поэтому не предъявляйте мне ваши несогласия.  По возможности я могу ответить на некоторые комментарии, но я, сорри, не глубокий знаток в вопросах миссионерства и, вообще, богословия. ))) 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Автор записи увидит Ваш IP адрес 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →