
Кто-то считает картину Матисса гениальной, это, конечно, спорное утверждение, но то, что она удивительна – это точно! На белом фоне изображены десять фиолетовых линий и два голубых паруса, один из которых – отражение на водной поверхности. Паруса очень похожи и немудрено ошибиться. Знатоки дают советы, как отличить верх картины от низа. Это просто - оконечность паруса в оригинале направлена в правый верхний угол. Если наоборот, то - картина перевёрнута.
Случай с картиной Матисса напомнил мне о другом случае с положением «вверх ногами».
Сидели мы как-то в московском ресторанчике «Корчма Тарас Бульба». Сделали заказ. Ожидая исполнения заказа, я разглядывала повешенный напротив стола красочный ковёр, изображавший яблоню, увешанную спелыми яблоками. Скользя взглядом по поверхности ковра, я вдруг заметила, что он повешен вверх ногами.
Видимо, обилие веток, листьев и яблок создало впечатление, что на ковре выткан бесформенный орнамент, но, если присмотреться, то ясно прослеживался ствол яблони с торчащими в стороны ветками. Когда официантка в вышиванке и в венке с лентами поставила передо мной тарелки с заказом, я обратила её внимание на неправильно повешенный ковёр.
Она вгляделась, поняла в чём дело и хохотнула, махнув рукой: «Да нехай так висит!»
Точно, нехай висит вверх ногами, мне до этого ковра дела нет, как и до самого ресторана, которых по Москве целая сеть. Читала в прессе, что против владельца этих ресторанов возбудили уголовное дело за уклонение от уплаты налогов. Не знаю, чем дело закончилось (и закончилось ли?), но знаю точно, что пренебрежение к мелочам может привести к неприятностям покрупнее.
Как-то так!