Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe
mi_ta_pe

Category:

Завтра сочельник. Мысли о грехах.

Во втором фильме детективной трилогии об инспекторе Амайе Салазар католический священник в беседе с ней говорит:
"Ещё сто лет назад каждый мог перечислить семь смертных грехов, а сегодня кто-нибудь их помнит? Мы отошли от Бога и Церкви. Современная психиатрия, Фрейд и остальные лжецы убедили людей, что причина любого зла – отсутствие в детстве материнской любви. Так мы получили заблудшее общество, называющее любое зверство безумием и неспособное их различить".

Не с каждым словом киношного священнослужителя можно согласиться, но в отношении семи грехов он прав – смертные грехи забыты, как забыт сам Господь Бог. Общее безбожие породило греховную жизнь, в которой люди истребляют себя физически и духовно.

Главные грехи (лат. peccata capitalia) — это основные пороки, лежащие в основе других грехов.
В поэме "Божественная комедия" Данте Алигьери описывает эти самые семь грехов, как семь кругов чистилища.

Понятие "смертный" определяет тот тяжкий грех, наличие которого лишает грешника возможности спасти свою душу.

Св. Феофан Затворник писал:: "Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его. <...> Всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отделенным от Него - всякий такой грех есть грех смертный".

Впервые семь грехов в качестве смертных сформулировал Папа Григорий Великий в 590 году. До этого грехов было восемь: Чревоугодие (обжорство), Прелюбодеяние (блуд), Сребролюбие (алчность), Гнев, Печаль, Уныние, Тщеславие (самодовольство) и Гордыня.

Папа Григорий объединил печаль и уныние в одно понятие "уныние", сделав из двух грехов один. Также Папа Григорий изменил последовательность грехов, поставив на первое место гордыню.
Почему?

У Святителя Василия Великого есть объяснение гордыне:
"Началом гордыни бывает презрение. Тот, кто презирает и считает за ничто других — одних считает бедными, других людьми низкого происхождения, третьих невеждами, вследствие такого презрения доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным.
Как узнается гордый и чем исцеляется? Узнается по тому, что домогается предпочтения.
А исцеляется, если будет верить суду Сказавшего: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак 4:6)".

Подчинив себе человека, гордыня сначала отделяет его от людей малознакомых, потом от родных и друзей, и, наконец, — от самого Бога. Гордому никто не нужен, лишь в себе самом он видит источник собственного счастья.

Вспомним Христову притчу о Фарисее и Мытаре, в которой фарисей - воплощение абсолютного самодовольства. Он измеряет Бога своей греховной меркой и низводит Его до своего подобия. Мытарь же просит о прощении, чувствуя своё ничтожество: "Боже, милостив буди мне, грешному!"

Мытарь понимает, что живёт в грехе, как во тьме, что его работа богопротивна, но душой он сопротивляется греху и желает приблизиться к свету. Мытарь также знает, что его работа (сбор податей) осуждается людьми, но суд человеческий – это одно дело, другое - суд Божий, поэтому он просит у Бога прощения.

Милосердие и любовь Божии безграничны. И нет такого греха, который "не мог бы простить Бог". В Ветхом Завете Бог говорит устами пророка Исаии: "Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю" (Ис. 1: 18), а в Новом Завете Господь прямо говорит обращается к грешникам: " ... "пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию" (Мф. 9: 13).

Вспомним апостола Петра, который совершил грех предательства и трижды отрёкся от своего Учителя. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, был прощён Господом и восстановлен в прежнем достоинстве.

О божием прощении говорит и святитель Иоанн Златоуст: "Сколько раз ни согрешишь – покайся во грехе, не отчаивайся; согрешишь в другой раз – в другой раз покайся, чтобы по нерадению совсем не потерять тебе надежды на обещанные блага. Ты в глубокой старости – и согрешил? Войди в церковь, покайся: здесь врачебница, а не судилище; здесь не истязуют, но дают прощение в грехах".

Эти слова относятся и к смертным грехам, и, к так называемым, повседневным. Грехи повседневные при первом покаянном воздыхании прощаются Господом Богом, а смертные, способные искалечить душу и даже привести к гибели, исцеляются множественными покаянными молитвами.

К сожалению, в наше время смертные грехи потеряли своё истинное значение и вошли в категорию повседневных и нестрашных. Люди старшего поколения отчасти забыли о смертных грехах потому, что долгие годы жили в атеистическом государстве СССР, а молодые люди не знают о них по причине нынешнего, всеобщего пренебрежения к Богу и в силу либерально-безбожьей вседозволенности.

Неплохо бы грешникам помнить, что жизнь на земле временная, а в загробной жизни - вечная, и гораздо лучше нюхать цветочки в райском саду, чем гореть в геенне огненной.

у иконы2.jpg
Перед чудотворной Иконой Божией Матери "Умиление" из Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря.


Утешающие слова священника Дмитрия Шишкина:
"Ну а тем, кто по милости Божией не совершал в жизни тяжких грехов, эта беседа о неизбежной муке, последствующей грехам, пусть послужит предостережением и напоминанием о необходимости жить в согласии с законом Божиим. Потому что нет и не может быть другого пути для радостной, здравой и доброй человеческой жизни".
Tags: мои_фотки_разные, о вере в бога, рождество, святое, святые праздники, цитаты из кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments