Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe
mi_ta_pe

Category:

День рождения Майи Плисецкой.

Режиссёр Эльдар Рязанов однажды сказал, что "жизнь - это чёрточка между двумя датами".
У Майи Михайловны Плисецкой эта чёрточка была длиной почти в 90 лет. Она родилась 20 ноября 1925 года и 20 ноября 2020-го года ей исполнилось бы 95 лет!
Биография балерины и её творческий путь - широко освещённая тема, поэтому повторяться не стоит, всё равно я не скажу лучше того, что уже сказано.

"Майя Плисецкая — обладательница выразительной пластики, феноменального прыжка, гибкой спины, лёгкого шага и высокой музыкальности. Она первая ввела в балетную лексику такой прыжок, как "кольцо". Балерина создала свой собственный стиль, отличающийся изяществом, графичностью, остротой и законченностью жеста, позы и как каждого отдельного па, так и всего рисунка партии в целом. В её пластике танцевальное искусство достигло высокой гармонии".

Балет - искусство в буквальном смысле высокое, и балерина Плисецкая по праву одна из величайших балерин XX века. Фотографий, фиксирующих жизнь Майи Михайловны, множество: от детства до последних дней жизни, их можно увидеть в Интернете. Я же помещаю лишь несколько фото Плисецкой с кадрами из кино и из балета. Эти роли Майи Михайловны произвели на меня неизгладимое впечатление.

[Фото и цитаты]


М.М.Плисецкая в роли Анны Карениной из одноимённого балета в трёх актах Родиона Щедрина.


"Любящие люди воспаряют над обыденностью, мелочностью жизни. Влюбленные всегда живут в другом измерении.
/М.М.Плисецкая/



Бетси Тверская. Роль М.М.Плисецкой в х/ф "Анна Каренина" реж. А. Зархи, 1967.

"Что вынесла я за прожитую жизнь, какую философию? Саму простую. Простую - как кружка воды, как глоток воздуха. Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. На очень хороших и очень плохих. Плохих во все века было больше, много больше. Хорошие всегда исключение, подарок Неба."
/М.М.Плисецкая/



Номер Плисецкой "Умирающий лебедь" на музыку Сен-Санса.


"В искусстве не важно "что". Самое важное — "как". Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало — тогда это настоящее, иначе никак." /М.М.Плисецкая/



"Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте... До последнего мига боритесь... Мои победы только на том и держались. Характер — это и есть судьба."
/М.М.Плисецкая/


P.S. В Москве есть памятник Майе Плисецкой, открытый ко дню её рождения 20 ноября 2016 года.

P.S.S. Пост написан 26.11.2020, но я перемещаю его на "нужную" дату 20.11.20, чтобы содержание соответствовало теме. Думаю, так будет правильно.
Tags: балет, гордость нации, даты радости, памятники москвы, театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • С чего начинается красота?

    Этот салон красоты я уже видела и даже писала о нём здесь пять месяцев назад. Ещё тогда меня поразила непритязательная изысканность украшения входа…

  • Три минуты тишины ...

    На днях случился небывалый случай, который хочу записать в своём ЖЖ-дневнике, чтобы ненароком не забыть. Я побывала в тишине. Именно в той Тишине,…

  • Жан-Поль Бельмондо. Прощание.

    Родился 9 апреля 1933. Умер 6 сентября 2021. "Пусть Гамлета к помосту отнесут, Как воина, четыре капитана. Будь он в живых, он стал бы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Recent Posts from This Journal

  • С чего начинается красота?

    Этот салон красоты я уже видела и даже писала о нём здесь пять месяцев назад. Ещё тогда меня поразила непритязательная изысканность украшения входа…

  • Три минуты тишины ...

    На днях случился небывалый случай, который хочу записать в своём ЖЖ-дневнике, чтобы ненароком не забыть. Я побывала в тишине. Именно в той Тишине,…

  • Жан-Поль Бельмондо. Прощание.

    Родился 9 апреля 1933. Умер 6 сентября 2021. "Пусть Гамлета к помосту отнесут, Как воина, четыре капитана. Будь он в живых, он стал бы…