Побывала в Немецкой слободе.
Я всегда думала, что в Москве есть только одна Немецкая слобода, та, в которой родился Пушкин. Оказывается, есть ещё одна - у метро «Октябрьское поле», относится к московскому району «Щукино». Конечно, я полюбопытствовала, что это такое – пошла посмотреть.
Сия немецкая слобода – это комплекс невысоких зданий, выстроенных прямоугольником с большим внутренним двором. Дома соединены между собой арочными оградами (с воротами и калитками), что придаёт комплексу вид законченного ансамбля их уютных зданий. Внутри двора тенисто, лавочки, два фонтана, детская и спортивная площадки, есть даже своя трансформаторная подстанция. Собственно, большой двор разбит на три небольших двора, отделённые друг от друга широкими арками с решётками.
Говорят, что этот жилой квартал в 1948—1952 годах был построен (для вернувшихся фронтовиков и их семей) силами немецких военнопленных, оттого такое название. А ещё говорят обратное, что, мол, про пленных это легенда, а немецкой слободу назвали потому, что комплекс выглядел по-немецки по-европейски, то есть аккуратно и добротно, как выглядит всё иноземное.
Говоря архитектурными терминами, комплекс «Немецкая слобода» построен в духе классицизма, т.е. просто и в то же время изящно, прямолинейно и в то же время изыскано. И сейчас здания и дворы смотрятся очень мило, и во всём этом замкнутом жилом пространстве ощущается удивительная атмосфера покоя, надёжности и защищённости, что очень ценно в условиях густонаселённого района.
Внутри домов я не была, но, судя по расстоянию между окнами (по горизонтали и вертикали), потолки в комнатах высокие, а перегородки между квартирами толстенные.
На улицу Бирюзова выходит центральное здание ансамбля, так называемый «курдонёр», но на улицу я не выходила и курдонёр с улицы не фотографировала, потому что для этого надо было выйти из комплекса и пересечь улицу, потому что только так можно сфотографировать курденёр целиком — а выходить на шумную улицу мне не хотелось.
Дворы, конечно, запущены (ау, дворники?) , фонтаны некрашены, газоны в бурьяне, но огорожены. Металлические заборчики, думаю, поставлены от машин, которых очень много, и если не эти заборчики, то машины парковались бы прямо на газонах, так как на тротуарах им уже тесно.
Дома выстроены по прямым линиям, в местах стыковок закруглены, это видно со двора, а с улиц соединения домов выполнены в виде полукруглых, купольных ротонд в три этажа, в которых тоже жилые помещения. В такой ротонде на углу Бирюзова и Маршала Соколовского расположен ресторан «Примавера», где готовят восхитительную пиццу «Цезарино»! Именно после посещения этого ресторана я и начала знакомство с непушкинской Немецкой слободой.
Немецкая слобода, хоть и сильно запущенная постаревшая, мне понравилась.