Стиг Ларссон написал сценарий к фильму "Кролик" и сам же его снял. Держа в памяти хорошее впечатление от фильмов про Лисбет Саландер, я решила "Кролика" посмотреть.
После просмотра мнение о фильме писать повременила, потому что пережидала, когда во мне уляжется брезгливое ощущение, что я наступила на собачью кучку. Не улеглось. Я посмотрела фильм ещё раз (а вдруг не разглядела шедевр?), но гадкое ощущение осталось.
Пошла в Интернет поискать отзывы об этом фильме, чтобы сверить своё впечатление с другими. Не нашла ни одного отзыва. Неужели никто не смотрел? Или у других такое же ощущение, как у меня, но они просто забили на отзыв, типа, нафиг-нафиг, проще пойти помыть ботинок?!
О сюжете.
Главный герой Ганс работает в школе учителем физкультуры. Школьники его не уважают и называют Кроликом. У Ганса есть жена Лолло, маленький ребёнок, отец по имени Бенгт. Бенгт работает репортёром новостей на одном из каналов TV (канал о "людях, которых хотят увидеть"). В городе происходит ряд изнасилований школьниц. Бенгту нужен свежий репортаж, и он обращается за информацией в полицию, где ему показывают фоторобот насильника, составленный со слов одной из пострадавших девочек.
Бенгт узнаёт в фотороботе сына Ганса.
А потом показана тягомотина с Гансом и его якобы борьба с влечением к очередной девочке. Интересно то, что жена и отец, понимая ненормальность Ганса, не осуждают его, а жалеют и сочувствуют. С нежностью во взгляде они всматриваются в этого здорового бугая, когда он рассказывает им (и зрителям), что на самом деле он белый и пушистый, а виноват в его "хобби" папа, который в детстве оказывал ему мало внимания.
Я раздумывала над фильмом, искренне пытаясь понять, для чего он создан? Для осуждения педофилии? Для её искоренения? Вряд ли. Этим беззубым фильмом порок не искоренить и педофилов не исправить. И киношный Кролик не раскаивается и покаяться не хочет, потому что знает, чуть замаячит беззащитная добыча, и все раскаяния и обещания вмиг испарятся!
Я не знаю, что побудило Ларссона создать этот фильм. Могу предположить, что причиной послужили либо его передовые взгляды, либо он столкнулся с подобной ситуацией в реальности. Грустно то, что писатель, как сценарист и режиссёр, никак не осудил порок, а просто показал шведскую толерантность и сочувствие к Кролику, у которого явный сдвиг в психике.

Кадр из фильма. Кролик и несостоявшаяся жертва.
КРОЛИК. 1990. Швеция.
Ганс - Лейф Андре.
Бенгт - Бёрье Альстедт.