Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe
mi_ta_pe

Category:

Мнение о японско-французском фильме "Юки и Нина".

На фоне многочисленных просмотренных (в условиях самоизоляции) фильмов хочу выделить один (пока!), которому я не могу дать никакую оценку: ни высокую, ни среднюю и ни низкую (а так не бывает). Впечатление о фильме просто повисло в воздухе, а очень хочется ясности.

"Юки и Нина", художественный фильм, 2009. Драма. Производство Франция, Япония. Режиссёры Ипполит Жирардо (Франция) и Нобухиро Сува (Япония). Сценарий и идея – они же.
[О фильме]
Юки и Нина – две подруги, обеим по 9 лет. Родители Нины развелись, и девочка осталась с мамой. Родители Юки в предразводной стадии. Папа француз, мама японка. Мама собирается жить в Японии, куда Юки не хочет уезжать, потому что дружит с француженкой Ниной. Юки не хочет, чтобы родители разводились, а Нина предлагает подруге планы по воссоединению семьи. У самой Юки никаких вариантов нет, а есть лишь желание, чтобы папа и мама не разводились.

Однажды Нина ссорится с мамой и назло ей решает уехать к своему (женатому) папе. Верная подруга Юки присоединяется к ней. Они едут на поезде к папе и решают остаться у него. Их спугивает соседка, и девочки убегают в лес.

"Юки и Нина" - долгий, монотонный фильм, повествующий о (якобы) детском восприятии поступков взрослых и, соответственно, детском протесте. Девочкам объясняют (Нине мама, а Юки мама и папа), что в жизни взрослых случается повороты, когда надо начинать жизнь заново, но их наивные детские головки не понимают таких сложностей. Убегая из дома, девочки, похоже, уверены, что их отсутствие заставит пап и мам снова полюбить друг друга и жить полной семьёй.

Если эта мысль и была главной в фильме, то она никак не прозвучала. Полтора часа просмотра меня не покидало ожидание, что я действительно увижу драму, и что сюжет вот-вот войдёт в острую стадию, ради которой, собственно, и создаются фильмы.

На фоне созерцания неторопливого киноповествования воображение рисовало мне различные варианты оживления сюжета: например, папа Юки совершит какую-нибудь физическую подлость в отношении дочери; в лесу на беглянок нападёт неадекватный абориген; девочки попадут в болото, в яму, в реку и тому подобное; родители Юки спохватятся и вновь полюбят друг друга; или внезапно папа Нины вернётся в семью ...

Очень хотелось динамичного, пусть радостного или печального, но – события! Но ничего не происходило, кроме того, как две глупышки убежали в лес, я стала ощущать за них тревогу. Чувство тревоги усиливалось полным отсутствием музыкального оформления (один раз не считается!), а когда девочки в лесу разошлись в разные стороны, то тревога увеличилась вдвое – уже за каждую. Думаю, это и был высший пик саспенса.

Из актёров я узнала лишь известного Ипполита Жирардо (один из двух режиссёров), он играл папу Юки. Второй режиссёр с японской стороны - Нобухиро Сува.

Французская и японская линии фильма представлены отдельно друг от друга и, на мой взгляд, японская линия была динамичнее и ярче французской, хоть и короче.

После просмотра я долго размышляла: что такое я посмотрела?! Поискала в Интернете отзывы, чтобы узнать, как другие зрители объясняют этот фильм, но отзывов не было. Поэтому, сильно подумав, сделала вывод, что смысл в фильме всё же есть, правда, он сфокусирован в самом конце, и мой путь к нему был долгим. Моё объяснение, может, будет "притянутым за уши", но другого я не придумала. Смысл фильма в том, что счастье человека (даже маленького) не зависит от внешних обстоятельств, оно в самом человеке и проявляется, когда тот находится у истоков генетических (в данном случае японских) корней.

По зрительской бальной системе фильм получил оценку 6 из 10.
В этой оценке два значения: 1. фильм оценили средне. 2. фильм всё-таки смотрят.


Кадр из фильма. Нина и Юки - чудесная жизнь в лесу.
Tags: французское кино, японское кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дарья Петровна Салтыкова - НЕ Салтычиха.

    Я заметила, что в Интернете прочно укрепилась дезинформация относительно Дарьи Петровны Салтыковой. Её портреты показывают как изображение лютой…

  • О фильмах "Аванпост" (2019) и "Дюна" (2021)

    Посмотрела два фантастических боевика – наш «Аванпост» и американский «Дюна». Первый по телевизору, второй в кинотеатре. Оба на тему фантастики, но…

  • 1 октября. Середина осени.

    Первый день середины осени. Память постепенно стирает воспоминания о лете, а мне не хочется о нём забывать, хотя в невыносимую жару, наоборот,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments