Category:

Об итальянском триллере "Девушка в лабиринте".

"Нечестно задавать загадку, если у неё нет отгадки".
/Дэвид Линч/.

Когда  у Родена спросили: "Как вы создаёте свои скульптуры?", он ответил: "Я  беру камень и отсекаю от него всё лишнее".  Вот также надо поступить с  фильмом Донато Карризи "Девушка в лабиринте" (2019), чтобы понять его.    

Оригинальное название фильма "L'uomo del labirinto", что в  переводе с итальянского означает "Человек в лабиринте", что само по себе  является подсказкой к осмыслению.  Но в российском прокате  зачем-то   назвали фильм по-другому,  видимо с отсылом к  названию первого  фильма   Карризи "Девушка в тумане".  Кстати, тут возникает смешная мысль, как станет  называться следующий фильм Карризи: "Девушка в непогоде? в океане?  в  пропасти? в лапах монстров?  или ещё как-нибудь?"  

Фильм длится больше 2-х часов.  Смотрится с  напряжением, которое то нарастает, то ослабевает.  Напряжению  способствует соответствующая и интригующая музыка.  Фильм наполнен  событиями, так  тесно сплетёнными между собой, что сознание зрителя мечется в поисках  понимания происходящего. В первой половине фильма смысл более или менее понятен, а потом начинаются непонятки.

Происходящее становится таким запутанным, что  внимание от напряжения распыляется, и подсказки проходят мимо, а их много. Например,  (надеюсь, что это не спойлер) при диалоге персонажей полезно послушать  то, что говорится по телевизору или внимательно посмотреть, что стоит на столе ...  

Я смотрю уже второй фильм  Карризи, и, если в первом (Девушка в тумане) линия сюжета всё-таки  проступала сквозь туманное запутывание, то во втором (Девушка в  лабиринте) всё специально перемешено  так,  что зритель начинает  подозревать всех и каждого.  Это нагромождение отвлекающих моментов  не  даёт фильму никаких преимуществ, а только отягощает сюжет. Многие   после  просмотра фильма остаются   без чувства  удовлетворения,  которым всегда заканчивается  по-настоящему первоклассный фильм.

Итальянский актёр Тони  Сервелло мне неизвестен, я впервые увидела его в "Девушке в тумане". У  многих режиссёров есть любимые актёры, которых они приглашают в свои  фильмы, и, похоже, Тони Сервелло для Карризи из их числа.  

В  "Девушке в лабиринте" Тони Сервелло  играет частного сыщика  Бруно  Дженко, которому не даёт покоя  исчезновение школьницы  Саманты.   Родители Саманты в своё время просили  его  помочь в розыске дочки, но  он отказался, потому что он, хоть и сыщик, но другого направления: поиск  ценных бумаг, документов, исчезнувших денег.  А теперь, когда Бруно   при смерти от сердечной болезни,  он решает  узнать тайну исчезновения  девочки.
Это одна из сюжетных линий  фильма.

Другая линия –  Саманту находят через 15 лет после её исчезновения, и криминальный  психолог  доктор Грин, очищая её кровь (через капельницу)  от  психотропных средств, полученных  девушкой в маньячном  подземелье-лабиринте,  помогает пробудиться её памяти.

Между этими  основными нитями сюжета  показано много  других ниточек-расследований,  вдоль которых потихоньку пробирается  к истине детектив Дженко. И каждая  такая ниточка — это обрывок темы, могущая стать отдельным фильмом,  где  прослеживались бы судьбы  «детей из тьмы".
 

В фильме нет  крови,  перестрелок,  убийств,  изуверств и половых  извращений, да и преступник не выдвигает никаких требований, поэтому   непонятны мотивы похищения, что отнюдь не помогает зрителю в поиске смысла.  

Карризи,  как режиссёр, поступает психологически неверно, он не даёт зрителю  возможность   участвовать в расследовании наравне с  сюжетными сыщиками,  а это уменьшает интерес к фильму. А интерес повышается от того, что  зритель зачастую к середине фильма уже догадывается о том, кто преступник, и  с удовольствием наблюдает, как главный герой — полицейский-детектив-сыщик  всё ещё блуждает в потёмках.  Лично у меня такое часто бывает, от этого и скучный фильм можно досмотреть до конца.   

В "Девушке а лабиринте"  зрительского  соучастия нет, потому что создатели фильма ради пущей   увлекательности напустили  такого туману из ненужных подробностей, что  внимание зрителя прыгает от одного подозреваемого к другому и утомляется  от бесплодных догадок.   

Я читала в отзывах, что   многие  не понимают как само содержание фильма, так и его концовку, в то  время как всё ясно. Секрет к пониманию в том, что фильм надо смотреть  очень (очень!) внимательно, не отвлекаясь ни на миг и ничего не  пропуская. И всё увиденное  просеивать через  умственное сито,  отбрасывая яркое, зрелищное, но ненужное. Тогда в сите останется то, что  необходимо для понимания, то есть смысловая канва.  
Подсказок-отгадок в фильме много, надо просто  смотреть во все глаза и навострить уши.

Знаменитый Джастин Хофман хорошо вписался в роль доброго и гуманного доктора айболита Грина, и считаю, что фильму повезло, что  на роль психолога  пригласили именно  этого актёра.   Напряжённому сюжету  как раз не доставало слащаво-приторного лица  доктора Грина-Хофмана.  

Доктор Грин и Бруно Дженко.
Доктор Грин и Бруно Дженко.

Тони  Сервелло в роли сыщика Дженко мне тоже понравился. Я видела его всего  лишь в двух фильмах,  в одном (Девушка в тумане) он  чёрствый и даже  бездушный полицейский инспектор, в другом (Девушка в лабиринте) он  добродушный и человечный сыщик.  Уже по этим двум ролям могу судить о  многогранности таланта  этого итальянского актёра. 

Роль Саманты  исполнила итальянская актриса Валентина Белле. Я совсем не знаю эту  актрису, но в "Девушке в лабиринте" она мне понравилась. Очень  выразительное лицо, живые глаза, вживаемость в образ – роль получилась  впечатляющая. Я искренне сочувствовала Саманте и со вздохом облегчения  восприняла её освобождение. 

Хотелось бы рассказать подробнее  обо   всех непонятках в этом фильме, но законы спойлеризма не разрешают. К тому же пропадёт  интерес к просмотру у тех, кто ещё не смотрел, а ведь это не  развлекательное кино, а триллер-головоломка.  В первую очередь советую посмотреть тем,  кто любит ребусы, загадки и прочие логические задачи. Если первый фильм  Карризи - туман в тумане, то второй сам по себе лабиринт!

Побег из лабиринта.
Побег из лабиринта.

Понимаю,  у  Донато Карризи есть свой кинематографический стиль, начатый в  первом фильме и  продолженный  во втором, но  при всех  несомненных достоинствах фильм "Девушка в лабиринте" мне не понравился -  "не моё"! 


А моё "не моё" складывается из следующих позиций:  я не  одобряю  неоправданное нагромождение  отвлекающих моментов, неестественность и искусственность в сюжете, желание создателей фильмов запугать зрителя. К тому же мне не нравится  быть  обескураженной и в конце фильма пожимать плечами,  но особенно не люблю  манипулирование над сознанием человека. Это аморально, хотя и интересно (на любителя!) 

Мне нравится сюрреальность девочки Алисы у Кэрролла, но там главная составляющая абсурда -  волшебство и мудрость сказки, у  Карризи же - манипулирование с четвёртым измерением, в котором люди подопытные  кролики. Недаром главный подозреваемый носит маску красноглазого  Кролика! 

Но Донато Карризи  ещё  «молодой» режиссёр, и ему (пока!) простительны недостатки, но, не сомневаюсь, что с каждым новым фильмом  его режиссура   станет  кинематографически грамотной — Бог ему в помощь!

Рекомендую  «Девушку в лабиринте» к просмотру. Фильм отвечает всем  зрительским вкусам —  здесь и саспенс, и интриги, и головоломки и — два с лишним часа  поиска ответов  на вопрос «кто же главный злодей?» 

Вперёд к свободе!
Вперёд к свободе!


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened