О фильме Люка Бессона "Люси"
«Миллиарды лет назад нам была дарована жизнь. Теперь вы знаете, что с ней делать» /Люси/
К просмотру фильма Люка Бессона «Люси» (2014) меня привлекли три причины: Люк Бессон в роли сценариста и режиссёра, Скарлетт Йохансон в роли главной героини Люси и идея фильма о возможности работы мозга на 100%. Последняя причина была самой побудительной.
Мне известна теория умных специалистов о том, что человек использует всего 10% ресурсов головного мозга. Приверженцы этой идеи лелеют мечту о том, как бы заставить мозг работать на полную мощь. При этом предполагается, что при ста процентах исполнятся мечты человечества о всемогуществе над силами земной природы, не говоря уже о вселенной. И это, разумеется, себе и другим во благо. Люк Бессон показал на примере Люси, что может случиться при стопроцентной эффективности мозга.
В двух словах о сюжете.
Люси, незадачливая студентка, случайно попадает в руки наркомафии , и её используют в качестве курьера – вшивают в живот пакет с наркотиком CPH4 (и ещё трём курьерам). Случается так, что Люси избивают, и один удар приходится в живот, пакет надрывается, и часть его содержимого поступает в организм девушки. С неё происходит метаморфоза, её мозг начинает использовать скрытые уголки сознания и набирает обороты развития. Люси поступательно совершенствуется - 20% развития мозга, 28, 30, 50 ...
Она становится суперчеловеком и понимает законы эволюции, а также понимает то, что без новых порций наркотиков погибнет. Здесь включается детективная линия фильма – полицейским надо разыскать трёх других курьеров раньше мафии.
«Люси» - фантастический боевик, и в нём все атрибуты этого жанра: погони, перестрелки, кровь, самоотверженная работа полицейских и кровожадность мафиози ... Из-за этого шаблона фильм скучноват, но из-за вопроса «что же будет дальше?» интерес к просмотру не угасает. Хочется узнать - неужели работа мозга на 100% - это благо для человечества? Или его гибель?
Сцены истории с Люси перемежаются чудесными видами земной природы, и на фоне развития мозга девушки меня, как зрителя, начинает беспокоить мысль, к какой концовке фильма придёт сценарист Люк Бессон – к земному Чуду или Хаосу.