Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Приквел трилогии.

В выходные не выходила из дома, потому что, не отрываясь, смотрела свои любимые фильмы - в субботу кинотрилогию "Властелин колец" режиссёра Питера Джексона, а в воскресенье трилогию "Хоббит" того же Питера Джексона. У меня есть сочинения Толкина (Толкиена), но читать - это не смотреть! А смотреть "Властелин колец" мне нравится больше, чем читать - великолепная экранизация! Могу смотреть бессчётно раз, сначала, с середины и даже с конца, но лучше, конечно, с начала, что я и делала.

Трилогия "Хоббит" создана Джексоном через несколько лет после первой, и в ней говорится об предыстории событий, произошедших во "Властелине колец", то есть "Хоббит" по сути начало приключений кольца, о которых было рассказано ранее.

Такой показ "задом наперёд" называется киношным термином "приквел". Собственно, это и побудило меня написать об этих иноземных кинословечках. Так как эти термины регулярно используются в описании кинофильмов (и не только), то заучить надо, ведь то, что по-русски объясняется несколькими словами, по-английски произносятся одним словом, что удобно и быстро.

Сиквел (sequel — продолжение) — фильм, являющийся продолжением уже созданного фильма.

Приквел — фильм, сюжет которого по хронологии предшествует ранее снятой картине и связан с ней по сюжету; т.е. "Хоббит" приквел "Властелина колец".

Интерквел (inter — "между") — фильм, сюжетные события которого происходят между событиями ранее созданных фильмов.

Мидквел (middle — "середина") — фильм, события которого развиваются параллельно с сюжетом ранее вышедшего фильма, то есть эти события не продолжают, а дополняют его линию.

Триквел (three — "три") — третий из последующих фильмов, сиквел сиквела. В отличие от трилогии, эти фильмы не являются одним трёхчастным произведением.

Квадриквел (quadri- "четыре") — четвёртый из последовательных фильмов.

Дилогия (лат. di — "два" и "logia" — линия) — два фильма, связанные между собой по сюжету.

Трилогия — (лат. tri — "три" и logia — линия) — три фильма, тесно связанные между собой по сюжету. Например, трилогия "Властелин колец", как продолжение продолжения, состоит из фильмов Братство Кольца, Две крепости и Возвращение короля .

Спин-офф ("commercial spin-off" — "коммерческая раскрутка") — фильм, героями сюжета которого являются неосновные персонажи ранее вышедшей картины.

Ремейк (remake — "переделка") — новая версия уже существующего фильма.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
mashashnaider
Jan. 15th, 2020 02:21 pm (UTC)

Я тоже и Властелин Колец» и «Хоббита» посмотрела)

Уже не в первый раз смотрю и все-равно интересно)

mi_ta_pe
Jan. 16th, 2020 12:29 pm (UTC)
Жму руку единомышленнику(це)!!! )))
mashashnaider
Jan. 16th, 2020 01:18 pm (UTC)
единомышленнице)
mi_ta_pe
Jan. 16th, 2020 07:16 pm (UTC)
Да! )))
Но можно и так и так.
karyatyda
Jan. 15th, 2020 07:46 pm (UTC)
Фэндомские друзья еще очень любят термин "вбоквел". :)
mi_ta_pe
Jan. 16th, 2020 12:20 pm (UTC)
Хи-хи, я выше названные ещё не запомнила, а ты мне новое даёшь )))
Мне больше нравится по-русски, пусть длиннее, но зато понятнее.
karyatyda
Jan. 16th, 2020 02:03 pm (UTC)
"Вбоквел" - это по-русски. От "в бок". Сами придумали.)))
mi_ta_pe
Jan. 16th, 2020 04:22 pm (UTC)
А-ааа, по-русски ))) А я прочла по-английски и не поняла )))
"В бок" точно сказано и понятно, по-нашему! ))))))
karyatyda
Jan. 16th, 2020 04:33 pm (UTC)
Половина фэндома - писатели, настоящие, у них словотворчество такое, что только держись.)
mi_ta_pe
Jan. 16th, 2020 04:49 pm (UTC)
Типа, не для всех?
karyatyda
Jan. 16th, 2020 04:52 pm (UTC)
Да нет, напротив. Они же пишут для всех. Просто многие из них отлично владеют родным языком. И часто получается очень изящно.
mi_ta_pe
Jan. 16th, 2020 05:16 pm (UTC)
И выдумывают новые слова?
karyatyda
Jan. 16th, 2020 05:19 pm (UTC)
Бывает. :)
kat_dallas
Jan. 16th, 2020 07:41 am (UTC)
Я все время путаюсь в этой терминологии)
mi_ta_pe
Jan. 16th, 2020 12:21 pm (UTC)
Я запомнила только два: приквел и сиквел )))
zet_isnotdead
Jan. 16th, 2020 07:54 am (UTC)
Получается, что мидквел и спин-офф в каком-то роде синонимы...
Я тоже все эти фильмы смотрю с удовольствием, на какие-то в кинотеатр ходила, а вот книги так и не читаны - фэнтези в литературе совершенно не мой жанр...
mi_ta_pe
Jan. 16th, 2020 12:29 pm (UTC)
Надо быть большим специалистом, чтобы в этом хорошо разбираться, проще и легче объяснить по-русски, где есть что.
Фэнтези хорошо читать, когда увлекаешься этим жанром, но смотреть лучше. Помню с интересом смотрела "Волкодав" (с Александром Бухаровым), а стала читать и ... не пошло.
the_noise_in
Jan. 16th, 2020 10:24 am (UTC)
Когда я впервые увидела первый фильм "Властелин колец", то была настолько впечатлена, что не стала ждать, когда доснимут еще два и прочитала книги. Забавно было отметить, что в фильмах больше внимания уделялось сценам битв, а в книге диалогам. Я без претензий. Битва при Хельмовой Пади у Толкиена занимает где-то страницы две, а в фильме уделили этому моменту большее время.
Оно понятно, что будь в фильмах одни диалоги и их бы смотрели фанаты Толкиена, которые впоследствии ворчали, что Джексон вырезал большое количество интереснейших диалогов. Но фильмы и так растянуты на 3 часа (а режиссерские версии на 3,5-4 часа). Представляю с какой болью люди, снимающие фильм, отсекали эти моменты, чтобы влезть в узкие рамки кинопроката.
mi_ta_pe
Jan. 16th, 2020 12:23 pm (UTC)
Да битв многовато, но это сделано для того, чтобы показать зрителям, что от Фродо зависит всё!
the_noise_in
Jan. 16th, 2020 03:12 pm (UTC)
Я умом понимаю, что не было возможности сыграть иначе испуганного маленького хоббита в таком серьезном путешествии, когда в третьей части кольцо пытается им управлять. Но честно говоря, не люблю сцены с Фродо в во втором и третьем фильмах. Он такой однообразный и скучный на мой личный взгляд.
В книгах я как-то легче приняла этот образ.
mi_ta_pe
Jan. 16th, 2020 04:25 pm (UTC)
Точно! Когда я в этот раз смотрела трилогию, то так и думала о Фродо - безвольный, слабый, чувствительный, и если бы не Сэм, ни за что не дошёл бы до конца, и ВСЕ бы погибли.
the_noise_in
Jan. 16th, 2020 05:25 pm (UTC)
Да. Сэм, который в самом начале так дрожал перед величием Гендальфа, внезапно оказался крепким плечом и верным товарищем, который не раз спасал Фродо.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

mi_ta_pe
Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe

Latest Month

December 2023
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars