mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
mita_pe
mi_ta_pe

Categories:

О картине Эдуарда Панова и о себе.

Картина ниже великолепна! Её написал художник Эдуард Панов (1948, Челябинск) замечательный художник-пейзажист и мастер натюрморта. Люблю его картины, от их свежего, сочного колорита у меня всегда повышается настроение. А картина "Сибирь" на тему зимы в настоящее бесснежное время вообще смотрится, как мечта! На ней изображены дальние зимние виды, ближний заснеженный лес, освещённый тёплыми лучами солнца; а избушка, выстроенная на краю горы и прорисованная уютными по цвету охряными красками, оживляет спокойную величавость елей и придаёт изображению домашний уют и мягкость.


Панов Э.П. "Сибирь". 2004.

И вместе с тем картина вызывает во мне недоумение, граничащее с беспокойством. Она напомнила мне о неприятном эпизоде, случившемся со мной однажды.
[История]
Несколько лет назад я совершила путешествие по Золотому кольцу на экскурсионном автобусе. Наш автобус колесил от одного древнего русского городка к другому, останавливаясь в дороге по разным надобностям. Помню, перед Владимиром автобус остановился возле придорожного заведения в виде широкой избы в древнерусском стиле. Пассажиры вышли из автобуса и разбрелись по своим делам, кто сувениров купить, кто ещё куда ...

Я же решила прогуляться вокруг избы и полюбоваться видами с высокого холма, на котором она расположилась. С краю асфальтированной площадки притулился наш автобус. Я подошла к нему и увидела, что сразу за ним начинается отвесный обрыв, поросший высокими соснами, я невольно отошла от края, подумав про себя: "Вот так ненароком оступишься и покатишься вниз кубарем, а по пути расшибёшься об какую-нибудь сосну в лепёшку!", и ужаснулась этой мысли.

Скоро путевая передышка закончилась, все погрузились в автобус, и я села на своё место: в левом ряду через два сиденья от водительской кабины. Автобус зарычал и стал медленно двигаться, только не вперёд, а назад. Я слегка удивилась и посмотрела на водителя, его лицо в зеркале было странно напряжено. Взгляд в окно, и я поняла, что наш автобус медленно сползает к обрыву. Я вспомнила, что там вместо ограды лишь каменный бордюрчик, который не сможет стать преградой большим автобусным колёсам.

Я представила, как мы сейчас сорвёмся и помчимся в пропасть, ломая на пути вековые сосны .... Жуть! Тут ко мне подсела женщина из числа пассажиров и стала что-то мне рассказывать. Я не слушала, а во все глаза смотрела на лицо водителя. Вернее, лица не было, а была застывшая от напряжения маска с белыми глазами. Водитель изо всех сил выкручивал руль, а его рубаха на спине быстро темнела от пота. Я вжалась в сиденье и закрыла глаза, чтобы даже взглядом ему не помешать. Мыслей в голове никаких, как и страха, только холодок в том месте, где, по преданию, обитает душа.

Я открыла глаза, когда почувствовала, что автобус изменил движение, взглянула на водителя и увидела на его лице торжество победителя, он даже рот открыл, словно говорил "а вот на тебе, выкуси!" Автобус потихоньку выруливал к шоссе, а я, наконец-то, услышала собеседницу. Она взахлёб рассказывала о сувенирах, которые только что купила, а я смотрела на неё и молчала, а в голове билась одна мысль: "какие сувениры, дурочка, всего пять минут назад тебя могло бы не быть!!!" Оглядела остальных пассажиров, все были спокойны - никто ничего не заметил.

Этот эпизод стёрся из моей памяти, как стирается всё неприятное, но вспомнился, когда я рассматривала картину Эдуарда Панова.

Хороший пейзаж, им бы любоваться и восторгаться мастерством художника, но в изображении было нечто, что вызывало во мне ощущение пережитой ранее опасности. Что именно меня тревожило? А вон тот мужик на дровнях, готовящийся выехать за ворота. Кто он, самоубийца или любитель-экстремал? Куда он поедет, если сразу же за воротами крутой обрыв? С горы вниз, как мог бы упасть мой автобус?
Пристально вглядевшись в картину, я заметила, что колея за воротами резко уходит вправо, значит, проехать можно ... но как?!

Лошадь без саней ещё может резко свернуть направо, а впряжённая вряд ли, дровни зацепятся правой стороной за ворота и застрянут, а чтобы не застряли, надо проехать сначала вперёд, а потом уж по плавной дуге свернуть направо, а места для "проехать и повернуть" нет – там обрыв!!!

Судя по нарисованной наезженной колее, мужик не раз проделывал этот опасный манёвр и оставался в живых! Значит, он не самоубийца, а точно экстремал! Иначе зачем он построил выезд со двора в таком неудобном месте? Увы, это тайна покрытая мраком!

Но как бы то ни было, этот вопрос уже не имеет для меня значения. Не люблю тревожные картины, даже если они красивые. У Панова много других радостных картин, их и буду смотреть.
Tags: живопись, жизненное, описание картин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments