mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
mita_pe
mi_ta_pe

Categories:

Картины-медалисты художника Перова.

"Ведь правда жизни — главный всеобщий враг, особливо, когда нам ее представляют совершенно с другого подъезда, чем тот, который указан".
/Стасов В.В./

"К этим портретам можно применить нашу поговорку — за вкус не берусь, а горячо будет"
/Перов В.Г./


1. Перов В.Г. Автопортрет. 1851. (18 лет). Холст, масло. 77x59,5. Национальный музей "Киевская картинная галерея".
2. Перов В.Г. Автопортрет. 1870. (37 лет). Холст, масло. 59,7x46. Третьяковская галерея.
3. Крамской И.Н. Портрет В.Г. Перова. 1881. (48 лет). Холст, масло. 81х71. Русский музей.

Ниже картины, за которые В.Г. Перов получил награды и звания.

[Spoiler (click to open)]
1. МАЛАЯ СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ за картину "Портрет Н.Г. Криденера, брата художника". 1856.


Портрет Н.Г. Криденера, брата художника. 1856. Холст, масло. 62,3x51 см. Русский музей.


2. БОЛЬШАЯ СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ за картину "Приезд станового на следствие". 1857.


Приезд станового на следствие". 1857. Холст, масло. 38x43 см. Третьяковская галерея.


Первая самостоятельная попытка Перова была «Приезд станового на следствие». Пойманный в порубке леса несчастный крестьянин, гроза-становой, лукавый писарь, розги, которые вяжут на пороге избы, и словно глядящие из всех углов и из всех лиц бедность, невежество, холод и голод, злой кулак и овечья покорность — вот темы этой юношеской картины. /Стасов В.В./

3-4. МАЛАЯ ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ за картины "Первый чин" и Сцена на могиле".


Первый чин. Сын дьячка, произведённый в коллежские регистраторы. 1860. 39х56 см.
Литография с картины, находившейся в посольстве Ирана (инф. из Википедии). В цвете нет.



Сцена на могиле. 1859. Холст, масло. 58x69. Третьяковская галерея.


5. БОЛЬШАЯ ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ (1867) и право поездки пенсионером за границу за картину "Проповедь в селе". 1861.


Проповедь в селе. 1861. Холст, масло. 69,3x59,3 см. Верх - полуовал. Третьяковская галерея.

Замечательнейший тип помещика у Перова выставлен в его „Сельской проповеди“; это старикашка, ничтожный и темный, кроткий и смирный на вид, вероятно алчный и безжалостный „на деле“, и только. /Стасов В.В./

6-7. Звание АКАДЕМИК АХ за картины "Тройка" и "Приезд гувернантки в купеческий дом".


Тройка. Ученики-мастеровые везут воду. 1866. Холст, масло. 123,5x167,5 см. Третьяковская Галерея.


Кто у нас не знает "Тройку" Перова, этих московских ребятишек, которых заставил хозяин таскать по гололедице, на салазках, громадный чан с водой. Все эти ребятишки — наверное деревенские родом и только пригнаны в Москву, на промысел. Но сколько они намучились на этом "промысле"! Выражение безысходных страданий, следы вечных побоев нарисовались на их усталых бледных личиках; целая жизнь рассказана в их лохмотьях, позах, в тяжком повороте их голов, в измученных глазах, в полурастворенных от натуги милых ротиках. /Стасов В.В./


Приезд гувернантки в купеческий дом. 1866. Дерево, масло. 44x53,3 см. Третьяковская галерея.


8-9. Звание "ПРОФЕССОР (1870) за картины "Птицелов" и "Странник".


Птицелов. 1870. Холст, масло. 82,5x126 см. Третьяковская галерея.



Странник. 1859. Холст, масло. 63х55 см. Саратовский художественный музей.

Tags: василий перов, русская живопись, русские художники
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Recent Posts from This Journal