mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
mita_pe
mi_ta_pe

Categories:

Художник Павел Ковалевский. На фото первый слева.

Павел Осипович Ковалевский (1843—1903) — один из золотых медалистов выпуска Академии художеств 1871 года, только он писал не ""Воскрешение дочери Иаира", а программное полотно "Первый день сражения под Лейпцигом в 1813 году" (илл. нет).
Илья Ефимович Репин в своей книге "Далёкое и близкое" охарактеризовал Ковалевского коротко: "П.О. Кoвaлeвcкий — pyccкий, cын пpoфeccopa Кaзaнcкoгo yнивepcитeтa, oкoнчил кaзaнcкyю гимнaзию."


Выпуск обладателей Большой золотой медали АХ 1871 года.
Первый слева (сидит) Павел Ковалевский.


Слева - Павел Ковалевский (фрагмент фотографии), выпускник АХ,
справа - он же известный художник-баталист.


Павел Ковалевский в 19 лет поступил на обучение в Императорскую Академию, сначала как вольноприходящий, а с 1868 года стал постоянным студентом и обучался в классе живописца-баталиста, академика Б.П. Виллевальде.
Обучался успешно: в процессе учёбы был награждён четырьмя серебряными медалями (тремя малыми и одной большой), за картину "Преследование турецких фуражиров казаками, близ Карса" (1869) был награждён Малой золотой медалью.

В 1871 году за программное полотно "Первый день сражения под Лейпцигом в 1813 году" получил Большую золотую медаль. Награда дала Ковалевскому звание классного художника и возможность получить пенсионерство: в 1873 году он отправился в трёхлетнее путешествие по загранице — был в Мюнхене, в Вене, Париже, долго работал в Риме.

За картину "Раскопки в Риме" Павлу Осиповичу в 1876 году было присвоено звание Академика (в 33 года!).
В 1878 году эта картина была выставлена на Всемирной выставке в Париже и удостоена Золотой медали 2-го класса. И на Берлинской юбилейной художественной выставке 1886 года за это же произведение Павел Ковалевский получил Золотую медаль. На родине картину для своей коллекции приобрёл император Александр III. Сейчас её можно увидеть в Русском музее.


Ковалевский П.О. Раскопки в Риме. (Нивелировка окрестностей Рима для постройки новых кварталов). 1876.

Во время русско-турецкой войны 1877—1878 годов Павел Осипович Ковалевский находился в действующей армии в качестве военного художника при великом князе Владимире Александровиче. Собрал богатый запас материалов для будущих картин на батальную тему.

Вернувшись с войны, поселился в Варшаве, где работал над батальными произведениями для оформления Военной галереи Зимнего дворца, используя эскизы, привезённые с с Балкан.
В 1889 году из Варшавы переехал в Киев, а с конца 1890-х жил в Петербурге.


Ковалевский П.О. Генерал Иосиф Гурко на Балканах. 1891 г.

В 1881 году П.С. Ковалевский был удостоен звания Профессора АХ ("за труды на художественном поприще").
С 1897 года занимал пост руководителя батальной мастерской в АХ (был им до конца жизни).
С 1898 года – действительный член АХ.

Работы П.О. Ковалевского находятся в художественных собраниях музеев многих городов, даже в Музее коневодства (художник считался одним из лучших мастеров по изображению лошадей).
Ниже две картины Павла Осиповича из Третьяковской галереи.


Ковалевский П.О. Объезд епархии. 1885 г. Третьяковская галерея.


Ковалевский П.О. Встреча. 1876. 47x74. Третьяковская галерея.


П.О.Ковалевский. Офорт художника-гравёра В.В.Матэ.


Умер П.О. Ковалевский в Петербурге 7 марта 1903 года.
Tags: академия художеств, русские художники, текст к фотографии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments