
Фонд представил избранные работы, об этом честно предупреждает название выставки, но, на мой взгляд, 20 залов Галереи (из 26-ти) могли бы быть заполнены и погуще - стены были практически пусты. Я понимаю, в Москву были привезены хрестоматийные работы известных современных мастеров, и на том спасибо, но хотелось бы побольше, чтобы составить собственное мнение.
Здесь я упомяну не обо всех, а только о тех художниках, которых знаю, остальных просто перечислю, потому что обо всех не скажешь, да и сказать нечего.
Мой любимый скульптор Альберто Джакометти был представлен несколькими работами - в зале было всего семь скульптур и два рисунка. Мало, зато качественно - глаз не оторвать.

Альберто Джакометти. Бюст сидящего человека. (Лотар III). Бронза.
А его "Большую женщину" я обнаружила у входа/выхода, заслоненную шумной группой иностранных туристов, ожидающих гида. Пришлось протискиваться и выжидать момент, чтобы сфотографировать.

Альберто Джакометти. Большая женщина II. 1960. Патинированная бронза.
Большая выразительная женщина отбрасывала на стену не менее выразительную тень:

Тень от Большой женщины.
На стене напротив "Большой женщины" размещена большая картина Ива Кляйна, единственная его работа на этой выставке, и то загороженная спинами галдящих иностранцев. Хотелось рассмотреть поближе, но плохо удавалось, а ведь это не просто синие пятна, а отпечатки тел девушек, которых Кляйн обмазывал краской, а потом укладывал на холст.

Ив Кляйн. Антропометрия без названия (Ант 104). 1960.
Бумага на холсте, сухой пигмент, синтетическая смола.
Далее то же самое - имя и одна-две работы.
Имена художников известны, а наглядности практически не было. Известно, что одна картина не даёт общего представления о творчестве мастера, но о других их работах можно было прочитать в настенных пояснениях, так что приходилось верить на слово.
Ниже работа современного немецкого художника Герхарда Рихтера. Его картины находятся во многих музеях мира, и покупаются в частные коллекции за огромные деньги.

Р.Рихтер. Морковь. 1984. Холст, масло.
Заинтересовали работы американского художника Жана-Мишеля Баскии. Его работы интересны для разглядывания и похожи на комиксы. Репродукциями работ этого художника я украшала бы стены игровых комнат в детских садиках, чтобы детки часами их разглядывали и не шалили ))).

Баския. Стереотип Наполеона около 44. 1983.
Холст, акрил, масло, карандаш.
В верхней части картины изображены боксёры Джо Луис и Макс Шмелинг лицом друг к другу. Луис изображен "в виде чучела для битья, а Шмелинг – в виде "однорукого бандита".

Баския. Автопортрет.
Символично, что следующий после Баскии зал посвящён творчеству Энди Уорхола. Баския и Уорхол были не только знакомы, но создали много совместных работ.
Уорхол, американский художник, дизайнер, родоначальник идеологии "homouniversale", автор коммерческого поп-арта, на выставке представлен двумя живописными автопортретами (огромные полотна в маленьком зальчике) и множеством мелких фотопортретов самого себя.

Образчик фотопортретов Уорхола.
Имя Уорхола известно многим, поэтому в его зальчике народу было больше, чем в других.

В зале Уорхола.
Заинтересовал (и позабавил) итальянский художник Маурицио Каттелан. Полторы стены были увешаны работами-масками под общим названием "Spermini"(1997). Это сто пятьдесят масок из латекса с автопортретами художника. Считается, что ни одна маска не повторяется, но, на мой взгляд, они все были одинаковые.

Впечатлила другая работа Каттелана под названием "Чарли не сёрфят". Не знаю, как применить это название в отношении представленной инсталляции, но она изображает сидящего мальчика-школьника. Его руки пригвождены к парте карандашами. Видимо, художнику было так тяжко в школе, что он выразил таким образом свой антишкольный протест.

На выставке присутствовала "музыкально-звуковая" линия, отражающая интерес Fondation Louis Vuitton (и зрителей) к искусству новых медиа, - это инсталляции Пьера Юига (колокольчики в пустыне Чили) и Марины Абрамович (метрономы напротив кресел).
Работы Аннет Мессаже понравились частично. В настенном обзоре её работ написано, что они вызывают "глубокое чувственное переживание" ... я старалась вызвать в себе это переживание, но нет, во мне родилось лишь чувство глубокого отторжения.

Аннет Мессаже. Мои транспортные средства. 2012-2013. Смешанная техника.
Рисунки-зарисовки художницы мне понравились, они точные, выразительные и с настроением, а вот многочисленные, мелкие (9х12) фотоизображения самой себя, включая "ню", - нет. Сплошное самолюбование!

Часть работ Аннет Мессаже.
Зато доброе чувство вызвала работа палестинской художницы (живущей в Берлине) Моны Хартум. Я рассматривала её композицию "Шляпа на двоих", уходила и снова возвращалась, чтобы постоять рядом и понять, почему эта работа мне нравится. Не поняла, но это лучшее произведение из тех, что я видела на выставке.

Мона Хартум. Шляпа на двоих. 2013. Металл, соломка.
Остальных художников, произведения которых представлены на выставке, я просто перечислю, это: Андреаса Гурски, Бертран Лавье, Марк Брэдфорд, Вольфганг Тильманс, Марк Брэдфорд, Зигмар Польке, Кристиан Болтански (похоже, это он снимал голую Мессаже), Дэн Флавин, Тасита Дин ... некоторых из них я знаю, о других слышала, третьих узнала только на этой выставке. И, собственно, это хорошо, потому что все представленные произведения числом 65 экспонатов выставлены в России впервые.
Понравилась информация о самом здании Фонда и его авторе архитекторе Фрэнке Гери. Рисунки показывали поэтапное продвижение мысли архитектора от первоначального бесформенного образа здания-мечты до его логически завершённого оформления. В итоге получилось здание, похожее на корабль с надутыми парусами, лёгкое, просторное и светлое. В зале демонстрировался фильм о здании Фонда изнутри и смотреть его было интересно.

Жан Ларивьер. Здание Fondation Louis Vuitton.
Фотографическая композиция. Печать на диабонде.
Администрация Галереи часто использует свою крутую лестницу, как часть выставочного помещения. В этот раз над лестницей было подвешено искусно выполненное чучело лошади.

Увидев её, я почему-то вспомнила корову в самолёте в фильме "Особенности национальной охоты". Лошадь - произведение Маурицио Каттелана, называется "Баллада о Троцком". Я не нашла связи лошади с Троцким, но лошадь гляделась, как настоящая, и её было сильно жалко. Да и сама придумка (подвесить пусть не лошадь, а чучело) не из ... мягко говоря, удачных.

М.Каттелан. Баллада о Троцком.
Общее впечатление о выставке положительное. Я увидела живые работы известных мастеров и узнала новые имена. К тому же, если воспринимать выставку как этап в самообразовании, типа, ликбеза, то выставка очень даже полезна.
В общем, мне было интересно, но ... рукоплескать не буду!