Слово "романтика", как объяснение, было бы удачным, но оно не подходит для объяснения душевного состояния героини стихотворения (да и моего тоже!). В этих строчках – само Чувство, которое умел на холстах передавать Эдвард Мунк, но только окрашенное светлыми красками, не смотря на то, что в нём – невыразимая грусть!
Когда я читала стихотворение, то всегда раздумывала, в каком городке хотела бы жить Марина? Перебирала в памяти разные старинные русские городки, но они, хоть и замечательные, не связывались в моём представлении с именем Цветаевой. Понятно, что "с милым рай и в шалаше", но для Марины мне хотелось лучшего!
И вот, рассматривая картины итальянского художника Гвидо Борелли, я поняла, что именно в таком цветущем земном раю душа и тело измученной жизнью женщины обрели бы блаженство и покой. О блаженстве во второй части стихотворения, а первую я оформила в виде клипа.
Актёр Театра Елены Камбуровой Андрей Крамаренко положил первую часть стихотворения на музыку, и родилась нежная, проникновенная песня, которую с удивительным пониманием исполнила сама Елена Антоновна.
В видеоклипе соединились три столпа моих интересов – стихи (Цветаева), музыка (Камбурова) и живопись (пейзажи).
P.S.
Прошу прощения у Марины Ивановны Цветаевой, у почитателей её поэзии и у слушателей клипа за то, что в последней строчке исключила слово "НЕ" ("и Вы бы меня НЕ любили"). Мне хотелось, чтобы Марина Ивановна была в этом чудесном месте счастлива и всё-таки любима.