mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
mita_pe
mi_ta_pe

Category:

Японский фильм "Ёцуя кайдан", 1949.

Посмотрела ещё один фильм японского режиссёра Кэйсукэ Киносита - "Призрак Ёцуи" (Йоцуя кайдан), 1949 года. Сюжет основан на классической пьесе театра кабуки "История о призраке из деревни Ёцуя в области Токайдо". Киносита убрал из сценария традиционных призраков, но оставил драматические события, повествующие о судьбе красавицы Оивы и её мужа Иэмона Тамия. Получился психологический триллер с теми же героями и именами, но с житейским сюжетом - "Новый Ёцуя кайдан".

Вчера по полуночи я смотрела одну серию, сегодня с утра пораньше побежала смотреть вторую. Сама себе удивляюсь, всегда смотрю фильмы с определённой долей скептицизма (придумка ведь!), но этот фильм захватил меня основательно, смотрела, не отрываясь, захваченная ужасом человеческих отношений. Европейские киношные страсти померкли перед этим фильмом Киноситы.

Нет, это не ужастик, а страсти, вызванные мелкой душонкой главного героя Иэмона, погнавшегося за материальными удовольствиями и предавший ради них Любовь.
Просмотренную недавно "Бессмертную любовь" того же режиссёра я назвала шекспировскими страстями, но теперь понимаю, что тот фильм был цветочками, а ягодки – вот они, в двух сериях!

Сюжет.
Главный герой – бедный ронин Иэмон Тамия (Кэн Уэхара) женат на любимой женщине Оива (Кинуё Танака). Он был самураем у богатого хозяина, но его выгнали с работы, и теперь его терзают мысли о безрадостном существовании. Любящая жена Оива угождает ему и светится счастьем от любой редкой ласки мужа.

Оумэ (Хисако Яманэ), дочь богатого торговца Итимондзии , случайно увидела красавчика Иэмона на улице и влюбилась в него. Она сказала отцу, что хочет выйти за Иэмона замуж. Отец согласен, но сначала Иэмон должен развестись с женой. За счастье дочери торговец обещает Иэмону безбедную жизнь и хорошую работу по специальности.
Иэмон задумался.

Перспектива разбогатеть, получить почётную должность, вес в обществе, а также жениться на красивой Оумэ – всё настойчивей овладевают мыслями Иэмона. Ему "и хочется, и колется", но мама совесть не велит бросить хорошую, добрую и верную жену. Но однажды, собравшись с духом, он всё же просит Оиву развестись с ним. Та плачет и категорически отказывается, ведь она его любит и без него не может жить. На помощь Иэмону приходит садовник Наоскэ (Осаму Такидзава) - коварный злодей, желающий получить из этой ситуации свою чёрную выгоду.

Это содержание первой серии – повествование набирало скорость медленно, но к концу серии обросло напряжением, динамикой и жгучим вопросом: "А что же дальше?"

А дальше вторая серия, от которой трудно оторваться. Подгребают новые персонажи, ситуация всё больше запутывается, становится напряжённей, события стягиваются в тугой узел, который, кажется, уже не распутать ...

Да, режиссёр Кэйсукэ Киносита на высоте! Триллер получился классный не только по лихо закрученному сюжету, но и по мастерству построения киноленты – ни убавить, ни прибавить, всё выверено и просчитано талантом первоклассного режиссёра до мелочи!

Конец фильма показался мне оптимистичным, хотя пострадали все главные герои, кто в большей степени, кто в меньшей. Перебирая в памяти эпизоды фильма, я грустно вздыхаю и говорю: "Ах, бедняжки: бедный Иэмон, бедная Оива, бедная Оумэ, бедный Кохэй, бедная Омаки, бедный Такуэцу, бедная мать Кохэя, бедный господин Итемондзия ... все бедные, но не в материальном, а психологическом плане. Я их жалею. Они все пострадали, став жертвами обстоятельств, которые создал безвольный и тщеславный Иэмон Тамия.

Фильм чёрно белый, с субтитрами, музыку написал композитор Тюдзи Киносита. Музыка мне понравилась. По мере разворачивания событий она медленная и торжественная, но с развитием событий убыстряется и к концу становится похожей на пляску святого Витта, что соответствует смыслу всего фильма.

Главного героя Иэмона Тамия играет актёр Кэн Уэхара. Красота лица этого самурая сначала кажется привлекательно-мужественной, от него ждёшь решительных поступков, но чем дальше в глубь сюжета, тем больше лицо становится смазливо-неприятным.

Женщины в фильме сначала показались дурнушками: пухлые щёчки, горбатенькие носы, узкие глазки, выкрашенные чёрным рты ... , но это поначалу, потом я вгляделась и увидела, что женщины в фильме красивы изысканной японской красотой и настолько милые, что к ним просыпается нежность. И как великолепно они все играли свои роли!


Хороший фильм. И ведь не скажешь, что такое нагнетание страстей не бывает - ещё как бывает! Люди, как луна, смотрятся одной стороной, а что на оборотной стороне - неизвестно. Бальзак писал о "человеческой комедии", Шекспир о "человеческой трагедии", а что создал Кэйсукэ Киносита, каждый решит сам, когда посмотрит фильм. Не скажу, что этот режиссёр уже вошёл в число любимых мной японских режиссёров, я пока посмотрела лишь два его кинопроизведения, но его фамилию я запомнила.
Рекомендую фильм к просмотру.


Оива и Иэмон.
Tags: экранизации, японское кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments