Сименон.

И дождалась. Прочла и теперь понимаю, почему книга "не далась" мне раньше, если бы я прочла её в свои юные годы, то осталась бы в разочаровании не только от самого романа, но и вообще от Сименона, ибо коллизии жизни людей, которым 70+ были мне непонятны.
Если сказать о книге коротко, то она о том, как размеренная стариковская жизнь ведёт к тихой и спокойной смерти. Так и произошло бы с героем романа, если бы не новые жизненные обстоятельства, в результате которых он понял, что нельзя топтаться на месте и делать вид, что это и есть удел старости. Старость – это тоже жизнь, только не галопом, а небольшими, но твёрдыми шагами вперёд. А для этого нужна цель в жизни, дающая силы, чувства и удовольствие от каждого прожитого дня.
То есть орешник, который собирался засохнуть, снова зазеленел.
Текст написан от первого лица, читается легко.
Главный герой по-стариковски мудр, и его высказывания можно отнести к рубрике "в мире мудрых мыслей". Пожилым людям будет интересно читать эту книгу, потому что в главном герое они будут узнавать себя. Молодым читателям роман, думаю, тоже понравится, потому что умные (внимательные и вдумчивые) набираются опыта на чужих примерах.
Ниже некоторые цитаты из книги.
Само слово "счастье" уже почти не имеет смысла для семидесятичетырехлетнего человека.
Жизнь моя вошла в определенную колею и катится по ней, как паровоз по рельсам. Любопытно, что постоянное повторение того, что я делаю каждый день, приносит мне известное удовлетворение.
Мне кажется, что тогда дни не были похожи один на другой, я никогда не знал ничего заранее, не знал, где окажусь вечером и в котором часу лягу спать. Теперь я это знаю. В одиннадцать часов. Почти минута в минуту.
За последние несколько лет, вероятно с тех пор, как я живу один, я привык делать одно и то же в одни и те же часы.
Сколько лет я еще проживу, если ничего не случится? Я задал себе этот вопрос совершенно спокойно. Мне кажется, я не боюсь умереть. В день моего семидесятилетия меня пугала лишь мысль, что я могу стать немощным.
В моем возрасте уже не меняют привычек, мне так же трудно отказаться от трех чашек кофе, как и от остального.
Прошло четыре года с тех пор, как в тот знаменательный день, когда мне исполнилось семьдесят лет, я решил стать эгоистом.
Все вокруг меня постарели, и мне трудно поверить, что и со мной происходит то же самое.
Я потратил значительную часть своей жизни, чтобы окружить себя предметами, которые мне нравятся, и от этого ощущал, да и теперь еще ощущаю, настоящую радость.
Сегодняшнее искусство меня не волнует. Я, разумеется, не прав — с какой стати художникам настоящего быть менее гениальными или талантливыми, чем художники вчерашнего или позавчерашнего дня.
Обнаруживая слабости у великих людей и их маленькие подлости, начинаешь меньше стыдиться себя.
Невозможно жить в постоянном контакте с кем-нибудь, не оценивая его поведения и поступков.
По сути, теперешняя молодёжь мало отличается от молодёжи нашего времени: те же инстинкты, те же надежды, то же отвращение к некоторым вещам. Разница в том, что нам не позволяли это выражать.
В глубине души я хотел бы стать своего рода патриархом, вокруг которого собиралась бы вся семья. Разве не об этом так или иначе мечтает каждый мужчина?
В общем, мы уходим из жизни, узнав о ней совсем немного…
Comments
Он так и остаётся одинок до конца книги?
Очень любопытную цитату вы привели в начале
Смотря что понимать под одиночеством ))))
И Сегодняшнее искусство меня не волнует тоже, кстати))) Хоть я еще и не на пенсии)
Но, странное дело, если выбирать одного из двух великих детективщиков (Агата Кристи или Жорж Сименон), я бы выбрала Сименона.
К. Маркс, Ф. Энгельс