Сейчас перебираю в памяти все прилагательные, чтобы выбрать наиболее подходящее для обозначения впечатления, но никакого кроме слова "очаровательный" не нахожу. Странно использовать это слово в оценке фильма о беспощадных самураях, но фильм меня и в самом деле очаровал.
Конечно, это заслуга команды создателей фильма, особенно режиссёра Кона Итикавы и главного героя Кена Такакуры в роли командора Оиси. Основываясь на известном всем предании с хорошо знакомыми подробностями, они создали собственную интерпретацию событий, не отходя от исторической линии. Получилась отличная экранизация, не похожая на другие.
Сейчас вспоминаю фильм и не нахожу ничего, к чему можно было бы придраться – всё сделано на высоком художественном уровне. И это при том, что на протяжении всего экранного времени в фильме ничего не происходит, а активность ронинов (бой) начинается минут за 20 до конца. Я ни разу не заскучала, и все 2 часа 12 минут смотрела, не отрываясь.
Да, фильм очаровал меня!
Коротко о сюжете.
События происходят в самом начале 1700-годов. Придворный сёгуна Кира оскорбил Асано Такуми, правителя области Ако. Асано в ответ обнажил меч и ранил обидчика. Подобные действия во дворце сёгуна жестоко пресекались. Кира был отправлен в отставку, а Асано приговорили к наказанию сиппуку. После самоубийства Асано самураи, служившие ему, остались без предводителя, то есть стали ронинами, "безхозными". Они поклялись отомстить Кира за смерть своего господина. Для мести были отобраны самые стойкие, умелые и бесстрашные самураи, их оказалось 47 человек. Во главе стал камергер Его Светлости Асано - Оиси Куранасукэ (актёр Кэн Такакура, на момент съёмок ему было 63 года).
Разумеется, справедливость восторжествовала, Кира был убит. В фильме целомудренно не показывается, как его голову ставят на обозрение народу, и как ронины умирают по законам бусидо. Этого и не надо. Во-первых, конец их подвига и так всем известен, во-вторых, у зрителей остаётся приятное удовлетворение от положительной концовки фильма.
Что ещё понравилось:
Музыка
Отличная музыка композитора Кэнсаку Танигава понималась, как дополнительное действующее лицо, и помогала переживать все моменты фильма.
Женщины в фильме.
У меня создалось впечатление, что режиссёр собрал для своего фильма самых красивых японских женщин, любовалась ими.
Главный герой и другие главные.
То ли режиссёр специально подбирал актёров с мужественной внешностью, то ли ипостась ронина накладывала мужественный отпечаток на их лица, но лица мужчин в фильме впечатляли своей мужской строгой красотой. Впечатляли даже лица врагов.
Титры.
Фильм не озвучен, и я этому рада, потому что возможная непрофессиональная озвучка могла бы его испортить. Титры были обобщённые, то есть они объясняли общий смысл разговоров и диалогов, не мешая следить за происходящим и слушать живую японскую речь! При смене места действия закадровый голос кратко и по существу объяснял появлявшиеся на экране японские надписи.
В общем, фильм очень качественный, и тем, кто любит смотреть кино "с чувством, с толком и с расстановкой" - рекомендую к просмотру.
Ронины. В центре главный герой Оиси Куранасукэ (роль Кэна Такакуры)