Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe
mi_ta_pe

Category:

О японской кинокомедии "Солнце в последние дни сёгуната", 1957.

Вчера посмотрела ч/б японский фильм 1957 года "Солнце в последние дни сёгуната" режиссёра Юдзо Кавасимы. Киновед Максим Павлов включил этот фильм в десятку лучших японских фильмов, и я ни минуты не сомневалась, что так оно и есть. Как обычно перед незнакомым фильмом, я не стала читать его описание и отзывы критиков и зрителей, просто начала смотреть, предвкушая удовольствие от очередного шедевра.

Смотрелось очень странно.
Почти половину фильма я гадала, что же такое я смотрю, к какому жанру ЭТО относится и вообще - "кто есть кто". По экрану метались мужчины и женщины с одинаковыми лицами и в одинаковых одеждах, некоторые были служками (догадалась по подносам с едой), некоторые самураями (мечи за поясом), кто-то мылся, кто-то пил, кто-то развлекался (без секса) с нарядно одетыми женщинами.

Потом я стала немного понимать – действие происходило в борделе в одном из районов Токио, завсегдатаи заведения сидели по комнатам, а к ним то и дело прибегали девушки, которые называли себя проститутками. Мне это слово не нравится, поэтому я называла их гейшами. Гейши также были на одно лицо и (фу!) с выкрашенным чёрной краской ртом (мода такая).

Вся эта киношная суматоха, моё напряжение по распознаванию лиц и поиски главных героев меня утомили, и я бросила смотреть. Но внутреннее ощущение неразумности своего поступка заставило меня возобновить просмотр. Что-то зацепило меня в этом фильме, и я решила стоически досмотреть его до конца. И порадовалась, что это сделала.

То ли передышка пошла мне на пользу, и у меня открылся свежий взгляд, то ли я присмотрелась к японским лицам и стала их различать, то ли я начала понимать смысл фильма, но вторая часть смотрелась отлично. Началась она со смеха, да, я расхохоталась над одним эпизодом. Правда, тут же себя одёрнула, типа, нельзя быть легкомысленной, ведь сейчас вот-вот разразится драма (уже утопили Киндзо), но дальнейшее действие развивалось так, что я уже не смогла удерживать хихиканье. А когда две главные гейши Осоми и Кохару сцепились друг с дружкой в виртуозной драке, мне даже захотелось в ней поучаствовать.

Дальше я смотрела, уже не подавляя смеха, и поняла, что смотрю японскую кинокомедию, типа "Фигаро там, Фигаро здесь". Суть в том, что главный герой Сахэйдзи с удовольствием провёл в борделе время, а когда пришла пора платить, оказалось, что он без копейки. Чтобы оплатить долг, ему пришлось устроиться в этом борделе на работу, а так как за любое своё телодвижение он брал оплату, то его прозвали Мистер Жулик.

Так что, фильм о приключениях этого жулика в стенах борделя. Кино понравилось, и я сейчас даже удивляюсь тому, что хотела его бросить. Единственный недостаток фильма в том, что действие медленно раскручивалось. И я ещё раз убедилась, что японские фильмы очень своеобразные и в них надо внимательно всматриваться.

Если проанализировать причины создания фильма, то могу предположить, что в виде комедии Юдзо Кавасима показал социальное и политическое положение внутри Японии конца 19 века. То есть бордель – это сжатая модель самой Японии и происходящих в ней событий, а главный герой - это рядовой японец, вынужденный выживать в непростых условиях действительности.

Общее впечатление – фильм хороший, смешной и грустный. Актёра, играющего главную роль, я не знаю, да и его лицо мне сначала не понравилось, но постепенно я прониклась к нему симпатией, а в последних кадрах искренне пожелала ему удачи.

Сёгуната.jpg
Кадр из фильма. Мистер Жулик Сахэйдзи Инокори (роль Фрэнки Сакаи) между двумя главными гейшами.
Tags: фильмы-комедии, японское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments