Вход вон там, где возле дверей зелёные информационный щиты.
А найти их оказалось непросто. Помещение вестибюля внизу огромнейшее, билетную кассу нашла с трудом. Стала искать кому показать билет, но никого не увидела. Подумала, что билеты проверяют на четвёртом этаже у входа в зал, стала искать лифт, чтоб туда подняться, но не нашла, стала искать лестницу, её тоже нигде не было, зато нашла электронный пропускник, приложила к нему билет, створки раскрылись, и я вошла ... а куда идти дальше непонятно, я одна, других посетителей нет, указателей тоже нет, и ни одного дежурного, чтобы выведать дорогу.
Спросила наудачу у охранника, как пройти к импрессионистам, и он, о, чудо! доходчиво объяснил, как туда добраться: "Идите по коридору, потом по другому коридору, дойдёте до конца, сверните направо, упрётесь в лестницу, 28 ступенек вверх, и вы у цели!" Я изумилась: "Как вы хорошо знаете дорогу и даже количество ступенек!"? Он засмеялся: "Я здесь уже два года работаю, всё выучил наизусть".
И я пошла, как мне объяснили.
Ниже три фото 2013 года.
1
Прошла один коридор, пустынный и слабо освещённый,
потом другой ...
а вот и лестница, вверх по ступенькам с поворотом налево или направо и, импрессионисты, здрасти!
Вот так я добиралась до импрессионистов в первый раз, это было в 2013 году. После я в каждый свой приезд шла в Главный штаб к любимым художникам на 4-й этаж. Музей был уже полностью открыт для посещения.
Вид на Дворцовую площадь из окна зала с импрессионистами.
Я видела, как пустующие ранее залы на первых 3-х этажах заполнились экспонатами (музей Гвардии) и живописью, ходила по залам, смотрела, фотографировала. Постоянную экспозицию с картинами импрессионистов дополнили "Танцем" и "Музыкой" Матисса, произведениями Кандинского и Малевича.
Анри Матисс.
Но я сейчас хочу сказать не о картинах, а о внутренней архитектуре здания, ранее принадлежавшего военному ведомству. Моё внимание и постоянный интерес привлекают отреставрированные внутренние пространства Главного штаба, как красиво, умно и рационально они созданы и представлены!
Пять внутренних дворов Главного штаба объединили одним стеклянным потолком и построили стеклянные переходы-балконы между историческими зданиями. Архитектура отреставрированных и вновь построенных помещений не просто впечатляет, а поражает!
Переходы-мостики между помещениями.
Поначалу было страшно на них наступать, шла на цыпочках, потом привыкла ...
Если в 2013 году я добиралась к импрессионистам, так сказать, "огородами", то теперь из вестибюля (с раздевалкой и билетной кассой) посетители сразу попадают в Атриум - высоченное помещение с высоченной лестницей, тянущейся к высоченному потолку ...
Вид на лестницу сбоку.
Чтобы попасть на этаж с экспонатами, надо подняться по широченной мраморной лестнице с зелёной светящейся вставкой посередине. Лестница упирается в высоченные двери. Если смотреть от подножия лестницы, то люди, достигшие её вершины, просто растворяются неизвестно куда. Снизу видна только верхняя часть дверей.
Вид на лестницу с её середины.
Вид с лестницы вниз.
Атриум - само по себе произведение искусства! Далее между остальными помещениями есть свои атриумы, которые продолжают, на мой взгляд, поддерживать ощущение величественности всего этого сооружения и создают ощущение бескрайнего пространства, наполненного воздухом и светом. Не знаю, как у других, но у меня точно!
Дорожка от дверей к выставочным залам.
Пространства между залами заполняют скульптурными произведениями, но в тот момент, когда я делала фотографию, это помещение было пусто. Зато в другом подобном зале (только поменьше размером), уже стояли скульптуры, наподобие той, что на фотографии ниже.
Джулиано Ванджи. Святой Иоанн Креститель. 1996. Бронза.
Между переходами из зала в зал я сфотографировала вот такое помещение-колодец с лестницей-амфитеатром. Когда я спустилась вниз, то увидела внизу амфитеатра и сцену.