mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
mita_pe
mi_ta_pe

Мысли вслух под номерами.

Пятичасовое стояние в очереди на Куинджи не прошло просто так. Хоть я была тепло одета (вместо шубы непродуваемая дублёнка), всё равно у самых дверей начался колотун. Я так и ходила по залам в шарфе и шапке, чтобы унять дрожь. А сейчас у меня все признаки простуды. Вот она, любовь к искусству! )))
И всё это при том, что у меня были две возможности попасть на Куинджи без очереди, но я проявила партизанское упорство и не воспользовалась. Дура? Конечно. Только себе сделала плохо. Кому скажи, посмеются и покрутят пальцем у виска - в наше время так не поступают!. Да, согласна, надо проявлять гибкость мышления, а раз не проявила, то вот оно, наказание с катаральными признаками.

1.
Болезнь приходит тогда, когда происходит застой мысли или измена самому себе. Со мной случилось и то и другое. Болезнь укладывает в постель, чтобы поразмыслить о случившемся и выпрямить линию жизни, что я и делаю: лежу, ноги в носках с горчицей, ноутбук на пузе и - размышляю. А измена ... нехорошее дело. Ведь решила, что не пойду на Куинджи, а сама пошла. Вот результат!

2.
Сегодня проснулась и почувствовала, что скучаю по тем ребятам, с которыми познакомилась в очереди на Куинджи. Оказывается, за пять часов стояния в очереди "за прекрасным" можно крепко привязаться и к прекрасным людям. Помечтала, что если каким-то чудесным образом Алина и Паша прочтут эти строки, пусть знают, что есть на свете человек, вспоминающий о них с искренним теплом.

3.
В детстве я редко болела и когда заболевала, то это был для меня праздник! Я становилась центром внимания, и мне это очень нравилось. Приходили соседи, гости, дети-друзья-подруги, совали мне конфетки и всякие драгоценности, типа два рубля на краски или воронье пёрышко. А кто-то из взрослых, уж не помню кто, принёс мне огромное красное яблоко и вложил мне его в руку. Рука не смогла его удержать, и яблоко упало на одеяло. Помню, как вчера! Огромное, вкусно пахнущее яблоко! С тех пор признаю яблоки только свежие и не терплю их в тепловой обработке.

4.
Если болезнь - покой в движениях, то в мыслях и воспоминаниях точно непокой. Они разные, и всё время меняются, как в калейдоскопе. Не успеваю обдумать одну, как приходит другая. Если успею поймать за хвост, то успеваю и записать. Ниже, что успела. )))

5.
Размышляю о картине Мунка "Крик". Почему-то считают, что эта картина приносит несчастья. Если это так, то были бы сильно несчастны миллионы людей, её смотревших, а известны лишь три случая. Например, "один из сотрудников музея Мунка как-то случайно уронил картину, после чего начал страдать от страшных головных болей, которые привели его к самоубийству. Другой сотрудник музея, также не сумевший удержать картину, через несколько дней попал в автомобильную аварию. А некий посетитель музея, позволивший себе потрогать пальчиком полотно, после этого сгорел на пожаре". Не может быть, чтоб кусок картона со страдающим человеком был зловредным сам по себе. И не таким уж страдальцем был Мунк, чтобы так наполнить картину своими горестными эмоциями и чувствами, что она начала сбрасывать на зрителей их избыток!
Сначала я подумала, может мне удалить своё недавнее мнение о картине, чтобы её злоба не перешла на моих читателей? А потом решила, что не буду. Я же не писала о картине плохо, просто предположила, что она кричит оттого, что ей надоело общее однообразное мнение - что она выплеск чёрной энергии разрушения! Картина обижена и вопит именно по этой причине. А она хочет любви и понимания. Всем хочется любви, и картины не исключение!

6.
Нас учили, что живописные картины надо рассматривать на расстоянии (особенно цветы), так, мол, полнее и образнее можно создать впечатление о картине. Я так и делала и соглашалась, что да, и образнее, и полнее. И ко многим картинам второй раз уже не подходила. Но однажды, я рассматривала, как положено на расстоянии, картину В. Максимова "Всё в прошлом", она за стеклом, на стекле блики от ламп на потолке, я и так, я и этак... картина небольшая, на расстоянии деталей не разглядеть, а хотелось. Поэтому я нарушила усвоенные с детства правила и буквально уткнула в картину нос. О, боже! Вблизи лицо служанки было не таким, каким смотрелось на расстоянии, она не выглядела довольной, как её барыня, она ... плакала, молча и безропотно. Это круто поменяло моё прежнее отношение к изображённым старушкам .. не идиллия, а трагедия! Картина стала моей любимой. Всякий раз, приходя в Третьяковку, долго перед ней стою, и мысли, мысли ... После того раза я непременно разглядываю полотна не только на расстоянии, но и обязательно вблизи. Столько неизвестного и интересного открываю! Всем советую.

7.
В марте в ЦДХ откроется выставка Репина. Думаю, будет ажиотаж, но пойду непременно - Репин мой любимый художник. Репина в Третьяковке и в Русском музее видела не раз, остальные картины в домашних альбомах и в Интернете, но хочется увидеть другие из других городов. Репин сильно плодовитый художник и его картин везде много. Чудесная идея - собрать всех репинских "детей" в одно место! ))))

8.
После кражи картины Куинджи "Ай-Петри. Крым" каждую картину на выставке (кстати, завтра последний день) снабдили сигнальным устройством, такая белая коробочка рядом с картиной. А на руке смотрителей (охранников) браслет, на котором в случае чего вспыхивает информация о картине (её номер, номер зала, этаж и т.п.). Интересно, сколько нужно было украсть полотен, чтобы, наконец-то, до этого додумались?!

9.
Вспомнилось. Поздней осенью шла по Петровскому бульвару и недалеко от Тверской увидела книжный магазин, конечно, зашла. Увидела хорошенькое карманное издание "Евгения Онегина", давно о таком мечтала. Стоит сущие копейки - 260 рублей. Полезла в карман, а там две бумажки по сто и одна пятьдесят. Десятки не хватает! А я как раз отдала пригоршню мелочи бомжам на бульваре. Н-да! Спрашиваю, сколько у вас этих книг, отвечают "одна".
- Можете отложить*
- Можем, но только на два часа! Нет, думаю, за два часа не успею домой и обратно.
- Мне всего 10 рублей не хватает, может, продадите, а я завтра привезу, честное слово!
- Нет, отвечают, так нельзя, платите полностью!
- Слушайте, господин продавец, одолжите мне 10 рублей, я завтра приеду и отдам, честно!
Смеётся: "У меня нет 10-ти рублей!" Стала уговаривать: "Я вам завтра 20 отдам, 50, ну поверьте! Мотает головой, но я по глазам вижу, что врёт. Ну и ладно, жмоты, жмитесь дальше, а я пойду от вас и ни-че-го у вас не куплю!
Ехала домой и думала, надо же, десять рублей взаймы не дали! Понимаю, я незнакомая, нас много таких, но ведь не тыщу просила, а всего лишь гривенник ... могли бы просто дать без отдачи, подарить! Пожалели. Из вредности?
Я бы и сотню не пожалела.

10.
Анекдот от Фаины Раневской: "Смотрю этот фильм уже в четвёртый раз, но хочу заметить, что сегодня актёры играли как никогда!" У меня вчера вышло, как по этому анекдоту ))). Я посмотрела/послушала фильм-оперу "Евгений Онегин". Смотрю уже, наверно, тысячный раз, и каждый кадр знаю наизусть, а вот вчера обнаружила что-то новенькое. Обратила внимание, что конце последнего объяснения с Татьяной Онегин говорит поёт: "Позор!.. Тоска!.. О, жалкий жребий мой!" Почему-то я никогда не обращала внимание на слово "Позор", а оно о многом говорит! Полезла посмотреть в либретто, да, там это слово стоит, его поют в опере. У Пушкина его нет, потому что в тексте романа и так ясно, чего Онегин хотел от Татьяны, и что ему не обломилось. Я считала, что в фильме он искренне полюбил Татьяну, а, выходит, думал только о себе. В таком случае точно - Позор ему!

11.
Считается, что Льва Толстого церковь предала анафеме за то, что он отрёкся от Бога. Нет, от Бога Толстой не отрекался, он высмеял религию и церковные догматы, которые превратили веру в театральный спектакль с очень жёсткими правилами. Иисус Христос даже не подозревал, что его простое и ясное учение обрастёт дремучими догмами, принцип которых "шаг в сторону, расстрел на месте!"

12.
Я как следует разглядела картину Куинджи "Христос в Гефсиманском саду" в Интернете. Там, на выставке, в полутёмном зале она показалась мне не стоящей внимания: аллея ржавых по цвету деревьев, в конце её фигура Христа, одна, как столп. Ничего особенного настолько, что и смотреть на неё не стоило. Но в репродукции она потрясающе интересная, оказывается, это не ржавые деревья, а толпа народа, неподвижные, как осуждение! Вот оно, объяснение состояния души Иисуса-бога-человека перед арестом. И это рассказано всего лишь красками! Пожалуй, я напишу об этой картине подробнее отдельным постом.

Очень много мыслей выползает, когда не только распахиваешь перед ними дверь, а всего лишь приоткрываешь щёлочку. Вот только хотела написать о Татьяне Толстой, об Анне Карениной, о эзотерических причинах гриппа, о том, как гуси в детстве порвали мне платьице ... но подумала, что пора закругляться. Мысли - это нескончаемый поток сознания, который надо вовремя остановить, чтобы не превратиться в Вирджинию Вульф )))

Получилось 12 мыслей и хватит. Двенадцать число хорошее - число Иисусовых апостолов. Кстати, где-то я прочла, что Ван Гог на картине "Кафе в Арле" изобразил 12 апостолов во главе с Христом; интересная мысль, никогда не думала, что людей за столиками кафе можно представить библейскими персонажами! Надо эту мысль хорошенько обдумать, а может, даже написать о картине постик, давно я не вспоминала о своём любимом Ван Гоге!
Tags: выставки, жизненное, куинджи, мунк, мысли вслух, репин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments