Этой ролью актриса показала, что может играть не только романтических девушек типа Ассоль и Гуттиэре, но и роли социальных героинь. В "Краже" она прямо бунтующая Анна Каренина, только лишь под поезд не бросается.
Думаю, как всё-таки круто меняются со временем взгляды: то, что раньше нравилось, смотрится по-другому. Я не о фильме, он остался хорошим, а о себе. То, что раньше я воспринимала восторженно, теперь кажется смешным. Правильно говорят, с накоплением жизненного опыта приходит мудрость.
Посмотрела фильм свежим (многоопытным) взглядом и поменяла мнение.
Нет, игра актёров осталась безупречной, но сам сюжет показался незначительным, а кипящие страсти смешными. Понимаю, во времена Джека Лондона всё это было актуально - Нокс радел за счастье бедного народа, Старкуэтер и Чалмерс этот бедный народ обкрадывали и наживали миллионы. Маргарет сие социальное неравенство не трогало, пока она не влюбилась в Нокса. Вместе с любовью в ней пробудилось пролетарское сознание, и она с ходу разглядела в отце и муже эксплуататоров, а в любовнике светлое будущее для обездоленного народа.
Все её дальнейшие поступки диктовались этим прозрением, а на самом деле тем, что муж перестал с ней спать. Свято место пусто не бывает, подвернулся любовник с активной политической позицией, и ради него Маргарет крадёт у отца важные документы. Смоктуновский в роли судьи над дочерью великолепен, и я полностью на его стороне: "моё, значит, не твоё, и чужое брать нельзя!".
Игру Вертинской я тоже бы оценила как превосходную, если бы не раздражала её героиня, про которую я ничего не нашла сказать, кроме "какая дура!"
Мне интересно, читал ли Джек Лондон "Анну Каренину"? По большому счёту сюжет "Кражи" схож с романом Толстого, только с уклоном в американский образ жизни. Если Анна Каренина по причине невозможности сохранить любовь под давлением условностей светского общества, убивает себя, то Маргарет, униженная и оскорблённая, подложившая убийственную свинью отцу и мужу, как ни в чём не бывало продолжает жить. Кстати, у тех же отца и мужа, своих обидчиков.
Фильм заканчивается тем, что она смотрит в окно и счастливо улыбается. Наверное, в её голове звучат слова Джека Лондона: "Повсюду грабёж и обман <...> я верю, что чистота и бескорыстие духа победят господствующую ныне всепоглощающую алчность".
Джек Лондон был романтиком и идеалистом, и хотел сделать героиню пьесы высокосознательной гражданкой. Наивный!
И ежу понятно, что Маргарет ждёт жестокое разочарование. Семья её отвергнет, любовник бросит, любовь пройдёт, и останется она у разбитого корыта. Нет счастья тому, кто даже во имя любви совершает подлость.

Кадр из фильма. Поиск документа.