
Фотографий кафе я наделала много, но здесь помещаю лишь самые этапные, чтобы иметь представление о внутреннем убранстве знаменитого кафе.
[ Spoiler (click to open)]

Историческая ступенька.
Рядом с входом так же продолжает лежать сохранённая ступенька от старого покрытия тротуара, на которую, возможно, наступал сам Александр Сергеевич.

Бюст Пушкина.
В крошечной раздевалке в углу бюст Пушкина (а как же без него!) и добрый на вид Миша, держащий на лапах поднос для чаевых.

Поднос не для хлеб-соли, а для жертвоприношений.
Похоже, чаевых в тот вечер было мало, потому что гардеробщик (швейцар?) был не в духе: "здрасти" процедил сквозь зубы, протянул номерок сначала в руки, потом резко передумал и демонстративно положил на прилавок (типа, сама возьмёшь, не барыня). Да Бог с ним, с этим гардеробщиком, я не к нему пришла в гости.
Кстати, когда, уходя, я выложила на поднос горку мелочи, этот служака оживился и попрощался по-доброму. )))

Пушкин ждёт Данзаса.
В проходе к залу на первом этаже у окна сидел А.С.Пушкин (говорят, восковой), нарядный, кудрявый и грустный. Хотелось присесть рядом в свободное кресло и сказать ему словами Хлестакова:
- "Ну что, брат Пушкин?" И чтобы он ответил: "Да так, брат, так как-то все…"
Кресло за столиком (антикварное? неужто из Эрмитажа?), перетянуто шнуром и сесть на него низ-зя! Никакого контакта с Поэтом. Говорят, Пушкин раньше был на втором этаже, но сейчас сидит внизу, у окна, в проходе, мимо туда-сюда ходят посетители с сумками, официанты с подносами, куда тут до интимного разговора с Поэтом! Может, и правильно, что доступ к креслу закрыли? Не до разговоров Александру Сергеевичу.

Коридорчик в зал первого этажа.
В зал первого этажа заглянули, но пошли на второй. Поднялись на второй этаж, а там

Зал 2-го этажа.
Выбрали трёхместный столик (меньшеместных не увидела).

На моём месте раньше сидел Гоголь.
Над каждым столиком золотая табличка с именами знаменитых писателей, здесь бывавших и сидевших. Я уселась на место, где якобы сиживал Николай Васильевич Гоголь, на двух других местах за нашим столиком, если верить табличкам, сидели Герцен и Некрасов.

Интерьер окон и простенков.
Стены обтянуты материалом тёмновишнёвого цвета, в простенках те же русские писатели, но чаще Пушкин. На центральном месте портрет молоденькой Натальи Гончаровой-Пушкиной (работы Александра Брюллова).

Настольные лампы с абажурами величественные, но уютные.
Потолок в светильниках интересной формы.

На скатертях аристократические вензеля.

Про официантов писать не буду, они либо равнодушные, либо усталые, либо безучастно-вышколенные, обслуживали без энтузиазма. Может, так и надо, но хотелось бы побольше радушия. Хотя ... мы заказали лишь пирожные (по-петербургски, торты) и по чашке горячего шоколада, так с чего им нам улыбаться!

Мой заказ №9 - очень вкусное пирожное, жаль, что крошечное.

В таком томике приносят счёт.

Счёт.

Под лестничной площадкой на второй этаж - внутренняя вывеска "Вульф и Беранже".

Лестница на второй этаж.

Вид с лестницы.
Все стены снизу доверху увешаны портретами русских писателей, современников Пушкина и живших после него.

Над входом в зал 2-го этажа портрет Крылова и картина Ульянова "Пушкин и Пушкина на балу".

Вход/выход.
P.S.
А лимонада в меню я не увидела.
Comments
Я ж с Москвы, всё вижу по-другому ))))
И там поддерживают пушкинскую атмосферу.
Эх, с мозгами и с американским размахом почти в каждом доме Невского можно создать доход из истории.
Скажем католический костел (Невский 32/34) содержит могилы последнего польского короля С.Понятовского и французского маршала Моро-соперника Наполеона по военному таланту, застрелянного последним в битве под Дрезденом, ядром из лично наведенной корсиканцем пушки(Моро находился среди русских военоначальников на далеком от Наполеона холме).
А пирожных "Анна Павлова" в меню не было?