
Гостиница "Дружба".Моё фото.
В память о фильме С.Ростоцкого "И на камнях растут деревья" (1985) у гостиницы стоят драккары викингов. В течение многолетней стоянки ладьи Ростоцкого обветшали, но в 2009 году на Выборгской верфи "Варяг" были построены новые 24-метровые драккары (с древнескандинавского Drage - дракон, а Kar - корабль), которые удачно вписались в достопримечательности города.

Вид на один из драккаров и г-цу "Дружба". Моё фото.
Чуть дальше драккаров стоит на швартовке советский двухпалубный теплоход "Короленко". В свой первый приезд в Выборг меня интересовали только драккары, а не гостиница "Дружба" и тем более не интересовал стоявший у берега теплоход. Я даже не стала его фотографировать, ведь он не относился к достопримечательностям Выборга. Но в следующий свой приезд, навестив драккары, я увидела в воде остатки сожжённого теплохода и мне захотелось узнать о нём поподробнее.

Вид на теплоход и один из драккаров со стороны набережной.
Теплоход "Короленко" - высота и ширина 12 метров, длина 65,2 м, доковый вес 604 тонны. Теплоход завели в бухту в середине 90-х годов, поставили на стоянку и перестали эксплуатировать в качестве плавсредства. В 1996 году были демонтированы двигатели, а в начале 2000 годов судно вообще сняли с судового реестра. Теплоход стал использоваться как плавучая гостиница.
Теплоход имел каюты на 1, 2, 4, 6 и 8 пассажиров, в некоторых каютах имелись умывальники. Положенные по проекту судов такого типа помещения общего назначения на нижней палубе также были переоборудованы в двенадцать 4-6-местных кают. На теплоходе было два ресторана и два салона.
У городских властей сначала были намерения отбуксировать теплоход за пределы города, но после съёма раздвижных механизмов у ж/д моста, по которому пролегала трасса скоростных поездов "Санкт-Петербург—Хельсинки", мост стал неразводным и не стало возможности увести "Короленко" в другую акваторию. С другой стороны теплоход был "заперт" внутригородским автодорожным мостом.

Теплоход "Короленко". Моё фото.
Место швартовки не предназначалось для стоянки судна, и его многолетнее пребывание у берега вызвало деформацию и разломы чугунного ограждения и разрушения гранитных блоков самой набережной. К тому же судно не было оборудовано автономной системой канализации и очисткой сточных вод, что стало эпидемиологической угрозой для бухты.
Судьба теплохода определилась - полный демонтаж и утилизация. После всех подсчётов затрат выяснилась, что стоимость демонтажа и утилизации - не менее 2 млн рублей. Владелец теплохода-гостиницы не обнаружился.
Судьба теплохода на фотографии ниже.

Всё, что осталось от теплохода. Фото: апрель 2018 года.
Как говорится, "и овцы целы и волки сыты".