mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
mita_pe
mi_ta_pe

Category:

Выборг. Судьба теплохода "Короленко"

Гостиница "Дружба" на набережной бухты Салакка-Лахти в Выборге сохранилась с советских времён. Почему-то при первом взгляде на гостиницу сразу догадываешься о советскости здания. С противоположной стороны бухты здание гостиницы напоминает палубу огромного корабля. По описаниям в Интернете гостиница "Дружба" "ушла" от советского сервиса и стала современной. Не знаю, так ли это, надо убедиться самой. Думаю, если в следующий раз надумаю приехать в Выборг, то остановлюсь именно в "Дружбе". Насчёт сервиса не знаю, но г-ца расположена в центре города и близко от авто и ж/д вокзалов. Это удобно.


Гостиница "Дружба"
Фото: март 2017.

В память о фильме С.Ростоцкого "И на камнях растут деревья" (1985) у гостиницы стоят драккары викингов. В течение многолетней стоянки ладьи Ростоцкого обветшали, но в 2009 году на Выборгской верфи "Варяг" были построены новые 24-метровые драккары (с древнескандинавского Drage - дракон, а Kar - корабль), которые удачно вписались в достопримечательности города.


Вид на один из драккаров и г-цу "Дружба"
Фото: март 2017.

Чуть дальше драккаров стоит на швартовке советский двухпалубный теплоход "Короленко". В свой первый приезд в Выборг меня интересовали только драккары, а не гостиница "Дружба" и тем более не интересовал стоявший у берега теплоход. Я даже не стала его фотографировать, ведь он не относился к достопримечательностям Выборга. Но в следующий свой приезд, навестив драккары, я увидела в воде остатки сожжённого теплохода и мне захотелось узнать о нём поподробнее.


Вид на теплоход и один из драккаров со стороны набережной.
Фото: март 2017.

Теплоход "Короленко" - высота и ширина 12 метров, длина 65,2 м, доковый вес 604 тонны. Теплоход завели в бухту в середине 90-х годов, поставили на стоянку и перестали эксплуатировать в качестве плавсредства. В 1996 году были демонтированы двигатели, а в начале 2000 годов судно вообще сняли с судового реестра. Теплоход стал использоваться как плавучая гостиница.

Теплоход имел каюты на 1, 2, 4, 6 и 8 пассажиров, в некоторых каютах имелись умывальники. Положенные по проекту судов такого типа помещения общего назначения на нижней палубе также были переоборудованы в двенадцать 4-6-местных кают. На теплоходе было два ресторана и два салона.

У городских властей сначала были намерения отбуксировать теплоход за пределы города, но после съёма раздвижных механизмов у ж/д моста, по которому пролегала трасса скоростных поездов "Санкт-Петербург—Хельсинки", мост стал неразводным и не стало возможности увести "Короленко" в другую акваторию. С другой стороны теплоход был "заперт" внутригородским автодорожным мостом.

Место швартовки не предназначалось для стоянки судна, и его многолетнее пребывание у берега вызвало деформацию и разломы чугунного ограждения и разрушения гранитных блоков самой набережной. К тому же судно не было оборудовано автономной системой канализации и очисткой сточных вод, что стало эпидемиологической угрозой для бухты.

Судьба теплохода определилась - полный демонтаж и утилизация. После всех подсчётов затрат выяснилась, что стоимость демонтажа и утилизации - не менее 2 млн рублей. Владелец теплохода-гостиницы не обнаружился.
Судьба теплохода на фотографии ниже.


Как говорится, "и овцы целы и волки сыты".
Фото: апрель 2018 года.
Tags: выборг, мои фото
Subscribe

  • Бегом от "Странника". Заключение.

    Я повелась на имя Пушкина и заинтересовалась книгой Кофырина "Странник". Нашла её в Интернете и стала читать. Начало романа понравилось: об учителе,…

  • Человек-несчастье или день Сурка..

    "Настоящий писатель знает кто истинный Автор, и служит ему, а не стремится от него заработать, поскольку творчество это всегда самопожертвование, а…

  • Ох, продолжаю читать "Странника"..

    "Демагогия — набор приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону." Из словаря. Никогда ещё я не читала…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments