И холодно в гpуди,
К ступеням Эpмитажа
Ты в сумеpки пpиди.
/Из песни Александра Городницкого/
У меня не было тяжести на сердце, и в груди было тепло, и не в сумерки я пришла к Атлантам, а в ясный солнечный день. И даже не пришла, а вышла к ним через портик на Миллионную улицу после многочасового путешествия по Эрмитажу.
Сначала налюбовалась на атлантов изнутри помещения через окно, потом вышла на само крыльцо и рассмотрела их внимательно. Даже потрогала мизинчик на ноге одного из атлантов.
Десять гранитных красавцев упёрлись руками и головами в крышу крыльца перед главным входом в Новый Эрмитаж. Крыльцо называется "Портик Нового Эрмитажа", расположено на южном фасаде здания, выходящем на Миллионную улицу.
Скульптор фигур А.И. Теребенёв, он не только изобразил телесную мощь атлантов-атлетов, но и придал выражение лицам. На первый взгляд лица одинаковые (возможно, так оно и есть), но мне они показались разными, напряжёнными и усталыми. Я их понимаю, они хоть гранитные, но работа у них тяжёлая и ответственная - больше 150-ти лет поддерживать головой и руками балки портика это не шутка.
Атлантов создавали 150 каменотёсов, кто торсы, кто руки, кто ноги, а вот лица Теребенёв создавал собственноручно.
Автор проекта здания Нового Эрмитажа архитектор Лео фон Кленце после завершения строительства Нового Эрмитажа написал: "Красота и благородный стиль этих скульптур, чистота и тонкость работы и блеск полировки не оставляют желать ничего лучшего и позволяют заявить, что если египетские фараоны выполняли свои монолитные колоссы, то эти теламоны для Крайнего Севера ничуть их не хуже!".
Да, Атланты получились на славу! Прекрасные ребята! Они стали одним из символов Санкт-Петербурга.
1
2
3
4
5
6
7
Стоят они навеки,
Упеpши лбы в беду,
Hе боги - человеки,
Пpивыкшие к труду.
Песня далека от правды, но автор имеет право на фантазию )))