
Василий Васильевич немало своих картин раздарил друзьям, например, генералу Гейнсу, с которым близко сошелся в Туркестане, генералу Кауфману и другим, поэтому работы художника хранятся в музеях разных городов и стран.
Верещагин был очень требовательный к себе, как к художнику, и очень впечатлительный, как человек. Некоторые свои картины он собственноручно уничтожил, от некоторых остались только снимки. Верещагин писал Третьякову: "некоторые, наиболее коловшие глаза картины уничтожил и всю коллекцию просил Гейнса передать в Ваши руки".

Здесь видно, что в рамах вместо уничтоженных художником картин висят их фотографии.
Позже Василий Васильевич перестал обращать внимание на мнения критиков и публики, ведь он был очевидцем тех событий, которые воспроизводил на полотнах, и имел полное право изображать правду жизни.
Осенью 1872 года Павел Михайлович Третьяков посетил Верещагина в его мастерской в Мюнхене и, вдохновлённый талантом художника, его творчеством, стал покупать картины Верещагина лично у него и на выставках. На табличках у многих картин стоит пометка – приобретено П.М.Третьяковым лично у художника.

Картины Верещагина в коллекции Третьякова.
На выставках подобного рода запрещается фотографировать, но в этот раз у некоторых картин (по-моему, всего у двух-трёх) висело разрешение на съёмку в виде слова "селфи", и посетители охотно фотографировали эти картины, и сами снимались на их фоне. В остальных местах служительницы активно пресекали фото-поползновения посетителей.
Лично я все же сделала себе на память пару снимков картин из "Трилогии казней" (когда ещё я их увижу!), которые художник создал в 1884-1887 гг. Это большемерные полотна "Казнь заговорщиков в России" из Государственного музея политической истории России и "Распятие на кресте у римлян" из частной коллекции.

"Казнь заговорщиков в России"

"Распятие на кресте у римлян"
Местонахождение третьего полотна "Подавление индийского восстания англичанами" до сих пор неизвестно.
Работы Верещагина разделены на серии (удобно смотреть): кавказская, туркестанская, варвары, индийская, балканская, палестинская, русская, Наполеон в России, госпитальная. Завершает творчество Верещагина японская серия 1903-04 гг.. Накануне Русско-японской войны В.В., следуя своему нравственному долгу быть в центре надвигающихся событий, уехал на Дальний Восток в действующую армию, там он и погиб.
На выставке представлены три фотографии, запечатлевшие гибель эскадренного броненосца "Петропавловск" 31 марта 1904 года. На борту находилось 730 человек, спаслось только 80. Среди погибших были адмирал Макаров и художник Верещагин.

Одна из 3-х фотографий. Взрыв "Петропавловска"
Штабс-капитан Ручьёв фотографировал возвращение в гавань русской военной эскадры и случайно запечатлел гибель "Петропавловска", подорвавшегося на подводной мине.
Василий Васильевич Верещагин был не только уникальным художником, но и человеком разносторонних интересов, он всегда был на передовой линии событий и посредством живописи фиксировал на полотне непарадные жизненные сюжеты.

Экспозиция посмертной выставки работ В.В. Верещагина.
С.-Петербург, 1904.
Творчество Василия Васильевича Верещагина можно охарактеризовать словами самого Верещагина:
"Я всю жизнь любил солнце и хотел писать солнце. И после того, как пришлось изведать войну и сказать о ней свое слово, я обрадовался, что вновь могу посвятить себя солнцу. Но фурия войны вновь и вновь преследует меня".
Выставку открывает портрет В.В.Верещагина работы И.Н.Крамского. Таким Крамской увидел Верещагина в 1883 году, художнику шёл 41 год.

Крамской И.Н. Портрет В.В. Верещагина. 1883, Холст, масло. 77,7 × 67,6 см. ГТГ, Москва.