mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
mita_pe
mi_ta_pe

Categories:

Картина Максимова "Всё в прошлом". Отзывы школьников.

На сайте "Знание" (https://znanija.com/task/6128482), который создан в помощь учащимся 5-9-х классов, я увидела вопросы, посвящённые картине Василия Максимова "Все в прошлом":
1. почему художник именно так назвал свою картину?
2. придумай рассказ об этих женщинах. Представь, кто они такие, как жили, когда были молоды?
3. можно ли их старость назвать радостной?

всё в прошлом.jpg
Максимов В.М. "Всё в прошлом"

На первый вопрос откликнулась Шумаева Рита (16 лет):

"Художник назвал картину так, потому что старушка, которая сидит на кресле, раньше жила в доме, который позади её, но теперь она постарела и не может содержать свой большой дом, поэтому у этого дома заколочены окна, и теперь эта старушка живёт у своей прислуги в избушке".

На том же сайте, но на другой странице (https://znanija.com/task/2313258) даётся такой отзыв:

"На картине мы видим две бабушки. Одна на переднем плане работает. А на заднем фоне, наверное, барышня, которая отдыхает от работы, от всего. Мы видим два дома на переднем плане дом бедный, а на заднем красивый и богатый".

На сайте "Ответы mail.ru" (https://otvet.mail.ru/question/58220692) на эти же вопросы были такие ответы.

Ира Гуменюк (орфография и стилистика сохранены):

"1) потомушто это было в прошлом и так уже никогда не будет, а жаль такая красота.
2) рассказ писать не буду, но напишу, что свою старасть я б хотела видеть имено так.
3) не то слово на природе рядом подруга с которой можно побеседовать, пожаловаться друг другу это здорово."

Следом за Ирой о картине высказался мыслитель под ником RepO:

"1) Потому что это в прошлом. Такого больше не будет: тихая, спокойная старость. В реальном мире все по другом: не жизнь а выживание.
2) Прости но фантазия сейчас на нуле.
3) Их старость - реальное счастье. Комфорт, хорошая компания, любимое животное, условия жизни и т. д."

На сайте "Делимся знаниями" (http://obrazovalka.ru/matematika/question-1318586.html) помещены те же вопросы, но ответ был один, и он явно был заимствован с вышеупомянутых сайтов, но немного переделанный под "собственное мнение":

"1) художник назвал так свою картину так потому что старушка сидящая в кресле жила в том доме что позади, но она стала слишком стара чтобы содержать его, поэтому она стала жить у своей соседки (прислуги)
2)прости,сама не знаю...
3) да, так как их старость реальное счастье ..у них есть все: комфорт.уют, хорошая компания, животные и условия жизни
Надеюсь хоть чуть чуть помогла :)"

На сайте "Мирсоч" (http://mirsoch.ru/po-kartinam/219-sochinenie-po-kartine-vm-maksimova-vse-v-proshlom.html), где публикуются сочинения о картинах и литературе, я прочла небольшое, но романтичное описание картины. У рассказчика несомненно глубокие познания из отечественной истории, которые он трансформирует в собственный взгляд (сие я отметила подчёркиванием). удовольствием привожу его полностью (особенно умиляет последний абзац).

"Сочинение по картине В.М. Максимова "Все в прошлом"

Максимов Василий Максимович - гениальнейший российский художник, который старался не просто написать картину, но и рассказать через нее целую историю. Из всех его картин мне больше всего запомнилось полотно, которое называется "Все в прошлом".

На этой картине изображена боярская усадьба и, накрытый для полдника, столик около нее. Возле столика на высоком кресле сидит боярыня, а рядом с ней на ступеньках домика разместилась экономка. Обе женщины уже состарились. Они прошли через многое, боярыня отдавала экономке приказы, бранила ее, выговаривала за провинности, да и сама экономка, может быть, не очень любила свою хозяйку в молодости, завидуя тому, что у нее есть столько всего.

Но теперь это все в прошлом. Теперь они уже стали почти подругами, прожив столько времени бок о бок, у них уже нет секретов друг от друга и вместе они встречают свою старость, помогая и поддерживая друг дружку. И сейчас, после того, как они вместе попили чай, боярыня решила подремать, а экономка, которая привыкла за свою жизнь постоянно трудиться, занялась рукоделием.
Тут же рядом с боярыней лежит ее верный и преданный пес, он тоже состарился, как и его хозяйка. И тоже, наверное, пережил многое, защищая ее от чужих. Но сейчас солнышко пригревает, все плохое уже в прошлом, и он может отдохнуть, положив свою морду у ног хозяйки и грея на солнце свои старые косточки.

От всей этой картины веет спокойствием и умиротворенностью, которые передаются и мне. Глядя на героев картины, на солнечный свет, которым залита она, на ярко-синие цветочки, которыми усыпан куст, растущий рядом с домом, у меня теплеет на сердце.

Ведь все это вместе символизирует то, что какие бы беды меня не преследовали, какие бы оценки я не получала в школе, какие бы проблемы не появлялись, казалось бы, неразрешимые, когда-нибудь это все будет в прошлом.»

На сайте "Сочинения по картинам" (http://isoch.ru/drugie_hudozhniki/331-vm-maksimova-vse-v-proshlom.html) также даётся очень старательное (но безымянное) описание картины Максимова (тоже с собственными выводами).

"Василий Максимович Максимов – русский художник, известный живописец-жанрист. Его большим желанием было изучить бедную русскую деревню, изображать ее на полотне, показывать зрителю все ее прелести и недостатки. Одной из картин этого жанра есть его полотно "Всё в прошлом".
Картина поражает нас своим спокойствием и умиротворением. На переднем плане мы видим двух пожилых женщин за утренним чаепитием. По всей видимости, одна из них хозяйка дома, а другая ей прислуживает. Возможно, даже не в плане работы, а просто скрашивает одиночество старухе.
Хозяйка дома выглядит значительно богаче своей собеседницы. Она сидит на большом кресле. Под спиной и ногами у нее лежит подушка. Одета она в длинный сарафане желтого цвета. Поверх него надета длинная черная накидка с ажурным обрамлением. Рядом стоит трость, а у ног лежи пес. По левую руку от нее стоит маленький столик, накрытый разноцветной скатертью. На нем стоят посуда с едой и чашка с чаем. Другая старуха одета более скромно. На ней темная юбка покрыта клетчатым фартуком. Сверху грубый, темный пиджак, а на голове черный платок. Она сидит на пороге дома и что-то вяжет. Рядом с ней виднеется миска с чашкой. На ступеньке выше стоит самовар с горячим чаем. На перилле ступенек висит красивое цветастое одеяло.
Дом очень красивый, деревянный. Рядом с ним растет большой куст сирени. Дальше виднеется еще один немаленький дом, весь в солнечных лучах. День очень красивый и светлый. На голубом небе виднеются белые тучки. Автор уделил большое внимание мелким деталям. Он очень точно изобразил тропинку, ведущую вглубь деревни, цветы сирени, лица старух, спящего пса.
Своей картиной "Все в прошлом" Василий Максимов показывает нам красу и спокойствие деревни. Эти чудесные свежие дни, запахи природы и возможность уединения."

Улыбнуло сочинение на сайте с описаниями картин (http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-vasiliya-maksimova-vse-v-proshlom/). У автора сочинения зоркий глаз и сильно богатое воображение: он видит в картине то, чего в ней нет вообще. Конечно, эта цветастая отсебятина не делает сочинение лучше, но, возможно, занимает полторы страницы, а учителям именно такое и нужно.
В принципе автор полно ответил на вопрос №2, и я порадовалась его воображению, но подчеркнула некоторые предположения ... надо всё же не улетать в фантазию с головой. )))

"На картине "Всё в прошлом" Василия Максимовича Максимова изображены две женщины, довольно преклонных годов.
Одна из них сидит на крыльце и вяжет на спицах белый чулочек, должно быть, для своих внучат. На её главе — чёрный платок в белый горошек, обрамлённый книзу полоской цвета морской пены. Рубашка на ней, бывшая когда-то чёрной, сейчас выглядит как выцветшая белесая одежда изо льна.
Передник на ней серого цвета, перемежающийся в клетчатый рисунок полосками чёрного и светло-коричневого, близкого к охровому — цвета. Юбка на этой женщине длинная, до самого полу, её цвет тоже чёрный с розоватыми мелкими и частыми цветочками. За спиной у этой женщины самовар, а рядом с ней на деревянной ступеньке — набор Гжель из большой чайной кружки и глубокого блюдца бело-голубых тонов.
Чуть дальше от нас через стол от предыдущей особы сидит на кресле ещё одна дама преклонных годов, на ней напудренный парик, под ней большая мягкая подушка вдоль спины, а другая подушка — под ногами, рядом с ней на полу лежит преданный пёс. Сама дама пребывает в полудрёме, как бы подставив своё лицо на обозрение солнцу, вдали мы видим особняк, явно принадлежащий ей, а прямо под рукой у неё палочка, на которую опираются некоторые старики при ходьбе пешком.
Над женщиной цветёт сирень. Одеяния этой женщины элегантны, в некотором смысле этого слова. Жёлтое цветастое платье и бант на шее. Бабочка в парике цвета концентрированной морской волны. Серые меха, чёрная шаль и тёмно-лазурные восточные тапочки.
За бабушкой же в платке обычный деревянный дом с двумя раскрытыми нараспашку окнами, из которых торчит зелень, да цветастое одеяло, развешенное на перилах крыльца. Разделяет этих двух женщин столик, изобилующий дорогой посудой, стоящей на красивой индийской скатерти кирпичного цвета…

Вот так-то! Гениальность - это простота, а мы всё про социальное неравенство да противоречия ... надо просто зрить в корень!
Tags: всё в прошлом, описание картин, русская живопись, русские художники, русский язык, третьяковская галерея
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments