Вчерашний фильм я смотрела, как новый, и смотрела с большим удовольствием и интересом. Я люблю японское кино вообще, а про самураев в особенности.
"Убийца сёгуна" - совместное производство Японии и США. Содружество японцев и американцев в 1980 году выпустило художественную версию-боевик с актёром Томисабуро Вакаяма в главной роли, сделав монтаж из двух первых фильмов сериала 1972 года. Этот фильм получился вполне самостоятельным и удачным кинопроизведением.
Я с удовольствием смотрю фильмы с самураями, особенно, где они мужественные обаяшки вроде Тосиро Мифунэ, Накамура Кинносукэ, Кинъя Китаодзи или даже самого Акиры Куросавы.
В фильме "Убийца сёгуна" самурай Огами Итто был совсем не спортивного вида, чем поначалу слегка меня озадачил. Но – только поначалу, потому что вспомнила, что по внешности судить не надо. Огами Ито очень даже мужественный, сильный, ловкий и бесстрашный человек.
Томисабуро Вакаяма в роли ронина Огами Итто
Это чисто женское отношение – оценить внешность мужчины в первые секунды, а потом переключиться на качества его характера, и если они действительно качественные, то внешность уже не имела определяющего значения. С первых минут фильма самурай Огами Итто и актёр Томисабуро Вакаяма крепко слились для меня в одно великолепное целое.
Томисабуро Вакаяма был не только актёром, но и мастером боевых искусств, и его бои в фильме с ниндзями и прочими врагами смотрелись не игровыми "танцами в поддавки", а самыми настоящими схватками.
Фильм старый, ему уж скоро сорок лет, он многим известен, поэтому хочу слегка пересказать сюжет.
Самурай Огами Итто служил палачом у сёгуна (правителя) и выполнял его приказы. А так как сёгуну постоянно мерещились враги, то он посылал самурая убивать этих людей. Однажды сёгуну показалось, что Огами Итто замышляет его убийство.
Однажды сёгун послал своих шпионов-ниндзя убить самурая. В ту ночь Итто с сыночком-младенцем на руках молился в комнатке-храме о душах безвинно умерших от его руки. Убийцы не нашли его, но убили его жену Адзами. Вот так одну ночь всё изменилось для Огами Итто навсегда. Он поклялся убить сёгуна: "Они заплатят реками крови".
Сёгун прислал ему ультиматум с двумя условиями: либо Огами Итто вернётся на службу либо сделает себе и сыну харакири. Самурай рассмеялся и сказал, что у него есть третий вариант - не подчиниться!
Он решил бросить вызов сёгуну и отомстить ему, а для этого надо было стать ронином и бежать, то есть пойти "по дороге в ад". Выбрав свой путь, отец предложил сыну (мальчику всего один год!) сделать собственный выбор, он положил перед ним мяч и воткнул в пол меч, типа, выбирай.
Мяч или меч.
Если бы Дайгоро выбрал мячик, то отец отправил бы его к матери, то есть убил бы, но ребёнок подползает к мечу и указывает на него пальчиком. Отец забирает малыша с собой.
Огами Итто оставил жизнь самурая и стал "демоном", наёмным убийцей. Отныне они оба странствуют по дорогам и становятся известными как "Одинокий волк и его ребенок".
Сёгун, и без того сумасшедший, вынес ему и ребёнку смертный приговор и послал по их следу убийц-ниндзя, которые упорно их настигали, куда бы те ни пошли.
Посадив маленького Дайгоро в деревянную повозку, ронин странствует по Японии, выполняя за вознаграждение привычную работу убийцы, но держа в сердце мысль об мщении за смерть Адзами и за свой позор. Цель мести - настигнуть каким-либо образом сёгуна и расправиться с ним.
Американский фильм 1980 года так и называется – "Убийца сёгуна". Повествование идёт от лица малолетнего Дайгоро, который детским, нежным голоском рассказывает об отце и их опасной, бродячей жизни.
В странствиях Итто и Дайгоро переживают множество приключений, связанных с приказом сёгуна их убить. На них нападают безжалостные женщины-ниндзя, подстерегают отряды подосланных убийц. В одной из деревень Одинокий волк берёт заказ на ликвидацию брата сёгуна, который терроризирует местное население и уничтожает его с помощью трёх братьев-ниндзя.
Это элитные ниндзя, которых трудно победить, один убивает с помощью железных когтей, другой с помощью кастета, третий действует железной дубинкой.
Кровь в фильме льётся фонтанами и фонтанчиками, но это зрелище не пугает - это кровь врагов, а враги заслужили смерть
Приключения, кровопролитные схватки, сцены бытовой жизни показаны под прекрасную музыку, которая в каждом эпизоде звучит по-разному, то успокаивает, то настраивает на лирический лад, то сильно тревожит, вызывая повышенное сердцебиение.
Чем мне нравятся такие фильмы? Тем, что показывают мужскую силу и доблесть, а также тем, что справедливость всегда побеждает зло, а это очень приятное чувство.
Фильм заканчивается хорошо, но оставляет ощущение, что приключения Итто и Дайгоро будут продолжены, ведь сёгун ещё не повержен, и святая месть не исполнена.