Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe
mi_ta_pe

Categories:

Спектакль "Ревизор. Версия" в театре Александра Калягина.

Вчера я посмотрела спектакль "Ревизор. Версия" в театре А.Калягина "Et cetera".
Шла в театр с опасением, что вдруг покажут какое-нибудь модное голозадое новшество, как было в Большом на "Риголетто". Шла, но надеялась, что Александр Александрович Калягин такой пошлости не допустит. Так оно и случилось.

Всё прошло на высочайшем уровне. Актёры играли великолепно, словно не в репертуарном спектакле, а на премьере, а она состоялась ещё в мае прошлого года. Особенно блистал Владимир Скворцов в роли городничего.

И, слава Богу, никакой аморалки, ну … разве что жена городничего Анна Андреевна пыталась показать Хлестакову стриптиз, но её быстренько отвлёк от этого дела прострел в пояснице, а так всё пристойно и даже смешно. Зрители по ходу спектакля активно отзывались смехом и рукоплесканиями на бессмертные шутки автора "Ревизора".
Костюмы персонажей не современные джинсы и футболки, а приличные пиджаки, жилеты и сюртуки времён Гоголя.

Почему называется "Ревизор. Версия"? Потому что, хоть была показана классическая канва пьесы, но присутствовал прозрачный отсыл в наше время. Даже декорации на стене, изображающие серо-буро-малиновые стены с проёмами окон, были явным намёком на некое режимное место, к которому имел непосредственное отношение судья Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин.

И танец предпринимателей вокруг спящего Хлестакова, и толстые пачки денег (откаты) в его саквояж, и неистовые кресты и поклоны якобы верующих чиновников, и даже некий персонаж в чёрной одежде и чёрных очках (якобы всевидящее око) – всё было органично вплетено в пьесу самого Гоголя. Поистине – сюжет актуален на все времена!

В пьесе Гоголя Хлестакову 23 года, и мне было очень интересно, как покажет эту разницу в возрасте Александр Калягин, ведь ему как-никак 75 лет. Слово "Версия" в названии обнадёживала, я была уверена, что главный режиссёр театра Роберт Стуруа и исполнитель роли Хлестакова Калягин "обкатают" разницу в возрасте и придумают что-нибудь оригинальное!
И ведь придумали!

Хлестаков в спектакле – безобидный старичок в инвалидном кресле. Жалуется, что его не кормят, что в номере клопы, хозяин гостиницы просит заплатить за проживание … бедненький, старенький, слабенький, ножки не ходят. Он, как большой ребёнок, даже волосики взъерошены, хочется погладить его по головке и посочувствовать ...

Он даже засыпает после сытного обеда (рыба-лабардан-с!) в своём инвалидном кресле. Городничий с помощниками потирает руки: "Совсем не страшный этот чиновник из Петербурга, старикашка, его запросто можно облапошить. А если за него ещё дочку замуж выдать, тогда ваще все законы можно похерить!" Начальник спит - вседозволить можно!

Да не тут-то было. Ревизор в нужное время крепко встаёт на ноги, типа, "Ша, братва, не шалите! Вы существуете, пока Главный вам позволяет!"

Под "Хор пленных иудеев" из оперы Верди (ключевое слово "пленных") элита уездного городка N (воры, мздоимцы, коррупционеры) гордо шествует из глубины сцены к рампе, всем своим видом показывая, что сам чёрт им не брат, но их движение прерывает гром небесный, и они начинают корчиться в чёрных судорогах.

А потом и вовсе застывают по-гоголевски в нелепых позах с воздетыми вверх руками: "За что ты хочешь покарать нас, Боже!"

Спектакль шёл под музыку Канчели, Верди, Шуберта, Дюка Эллингтона, Астора Пьяцолла и Кшиштофа Пендерецкого. Музыка дополняла игру актёров и доставляла мне особое удовольствие, я это оценила!

Отличный спектакль. Динамичный, юморной, лёгкий, элегантный - мне понравился. Я ещё схожу в этот театр на спектакль о Чехове, и если он мне тоже понравится, то театр Et cetera станет моим любимым.

Жаль, что в театре можно фотографировать только финальный выход участников спектакля, а то наснимала бы себе на память всех! Больше всего - Александра Калягина. Его Хлестаков - чудесное открытие и блестящий показ привычного образа с необычной стороны.

IMG_20180209_203928.jpg


Художественный руководитель Театра ET CETERA - Калягин Александр Александрович.
Главный режиссёр-постановщик - Стуруа Роберт Робертович.

В спектакле участвовали 16 актёров.

Хлестаков - Александр Калягин
Городничий - Владимир Скворцов
Анна Андреевна - Наталья Благих
Марья Антоновна - Кристина Гагуа
Хлопов - Иван Косичкин
Ляпкин-Тяпкин - Сергей Тонгур
Земляника - Артём Блинов
Шпекин - Евгений Шевченко
Добчинский - Андрей Кондаков
Бобчинский - Фёдор Бавтриков
Осип - Григорий Старостин
Гибнер - Тимофей Дунаев
Хозяин трактира - Кирилл Лоскутов
Авдотья - Елизавета Рыжих
Купцы - Александр Жоголь и Глеб Данилов.
Subscribe

  • С чего начинается красота?

    Этот салон красоты я уже видела и даже писала о нём здесь пять месяцев назад. Ещё тогда меня поразила непритязательная изысканность украшения входа…

  • Три минуты тишины ...

    На днях случился небывалый случай, который хочу записать в своём ЖЖ-дневнике, чтобы ненароком не забыть. Я побывала в тишине. Именно в той Тишине,…

  • Жан-Поль Бельмондо. Прощание.

    Родился 9 апреля 1933. Умер 6 сентября 2021. "Пусть Гамлета к помосту отнесут, Как воина, четыре капитана. Будь он в живых, он стал бы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • С чего начинается красота?

    Этот салон красоты я уже видела и даже писала о нём здесь пять месяцев назад. Ещё тогда меня поразила непритязательная изысканность украшения входа…

  • Три минуты тишины ...

    На днях случился небывалый случай, который хочу записать в своём ЖЖ-дневнике, чтобы ненароком не забыть. Я побывала в тишине. Именно в той Тишине,…

  • Жан-Поль Бельмондо. Прощание.

    Родился 9 апреля 1933. Умер 6 сентября 2021. "Пусть Гамлета к помосту отнесут, Как воина, четыре капитана. Будь он в живых, он стал бы…