Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe
mi_ta_pe

Category:

"Война и мир" - 4-х серийный фильм Сергея Бондарчука

В дни после встречи Нового года по неписанным правилам соцсетей полагается писать о чём-то новогоднем, но "дуракам закон не писан", поэтому я нарушаю это правило для того, чтобы написать своё впечатление о фильме из далёких советских времён.

Я посмотрела четырёхсерийный художественный фильм Сергея Бондарчука "Война и мир", выпуска 1965-1967 годов. Посмотрела и осталась очень довольна, несмотря на то, что с моей стороны это был добровольный подвиг. Помню, когда-то я стала смотреть первую серию, где-то в самом начале в кадр вдруг вбежала великовозрастная Людмила Савельева (в роли Наташи Ростовой) и всё испортила: поскакала по залу, показывая из себя юную, шаловливую девочку.
Именно такая Наташа изображена ниже на афише к фильму: актриса с вполне взрослым лицом (25 лет), не "тянущим" на лицо 13-летнего ребёнка.

AFISA-K-FILMU-S.BONDARCUKA-VOINA-I-MIR.jpg


Это несоответствие так огорчило меня своей неестественностью, что я в знак протеста отказалась смотреть дальше. Смешная причина, но по импульсивности молодости объяснимая.

Людмила Савельева и сама говорила, что у неё не было ничего общего с Наташей, она была "белобрысенькая, худенькая, глаза не черные, как в романе, а синие, и вообще какой-то гадкий утенок. Но Бондарчук предложил порепетировать. "Он на меня не давил, не нажимал. Просто создал такую атмосферу, что мне казалось: я действительно все делаю сама. Ему было важно, чтобы я не растеряла свою непосредственность".

Согласна, непосредственность была сильная. Я заметила это и при сегодняшнем просмотре, но также, как и при первом просмотре, хотела бы поумерить "супер-активность и жажду жизни" савельевской Наташи, но теперь это не принципиально, потому что с того времени я выросла и поумнела. )))

Фильм понравился! Скажу больше – фильм очень достойный и создан с большим вкусом. Смотрела с большим удовольствием. Именно так я всё представляла, когда читала роман.

Все задействованные в картине артисты мной давно любимы, они и сами по себе замечательные, особенно обожаемый Анатолий Петрович Кторов (старый князь Волконский), Ангелина Степанова (фрейлина Шерер), Антонина Шуранова (Марья Болконская), Вячеслав Тихонов (князь Андрей) и, конечно, сам Сергей Бондарчук в роли Пьера Безухова.

Читала, что на роль Пьера Бондарчук приглашал тяжеловеса Юрия Власова - какое счастье, что Власов отказался, и Бондарчуку пришлось сыграть самому. Получилось стопроцентное попадание! Считаю, что лучшего Пьера и быть не может! Интересная подробность - Бондарчуку пришлось для роли поправиться на 10 кг!

На время начала съёмок Сергею Фёдоровичу было уже сорок лет, но этот возраст не отразился на Пьере, он совпал с тем, каким обрисовали его Толстой и Бондарчук.
Кстати, пока смотрела фильм, не раз протестовала против мнения Анны Ахматовой, которая называла Льва Николаевича "мусорным стариком", ну-у, Анна Андреевна, Вы не правы, Толстой не мусорный старик, а великий писатель!

Понравились панорамные съёмки, обзорный вид камеры сверху. Например, после ранения князя Болконского камера поднимается выше деревьев, и создаётся чёткое ощущение, что это душа тяжелораненого князя Андрея отлетает от тела. А после того, как опасность смерти миновала, снова показывают небо, только оно приближается, то есть ... душа возвращается.

Ещё я читала, что на роль князя Андрея пробовались Эдуард Марцевич, Олег Стриженов, Иннокентий Смоктуновский и Вячеслав Тихонов. Бондарчук долго выбирал, и сам "Вячеслав Тихонов убедил Бондарчука в том, что соответствует этой роли". Бондарчук согласился, и время показало, что роль и актёр совпали один в один.

Очень понравился капитан Тушин, роль Николая Николаевича Трофимова. Роль небольшая, но очень выразительная и душе-трогательная!
Очень впечатляет сцена, где умирает старый граф Безухов: он улыбается-кривится, а зрение уже подводит, смотрит на Пьера и видит его вспышками чёткости и нерезкости .. потрясающий показ поглощения тела и разума смертью!

Или дуэль Пьера с с Долоховым - везение Пьера, просчёт раненого Долохова, Пьер в ужасе от того, что попал пулей в человека, бежит по нехоженному снегу ... всё так натурально-правдиво, искренне, узнаваемо и переживаемо, что сердце заходится от восторга!

Или как молодой Николаша Ростов в великом испуге драпает от французов ... великолепно!

Всего, что понравилось, не перечислить, проще пересказать весь фильм от начала до конца!

В фильме масса знакомых актёров, молодых, талантливых, увлечённых … мне было приятно их узнавать и сопоставлять с персонажами романа.

Одним словом, все четыре серии экранизации я посмотрела с большим интересом, не отрываясь от экрана. Словно заново прочла роман, но написанный не пером, а живописными красками.

И я рада, что всё-таки победила себя и посмотрела недосмотренное когда-то кино, и исправила свою давнишнюю неприязнь к фильму на нынешнее супер хорошее впечатление. Я – молодец!
А Наташа Ростова в исполнении Людмилы Савельевой очень даже милая девушка.
Tags: исторические фильмы, лев толстой, нравится, экранизации, я молодец!
Subscribe

Posts from This Journal “экранизации” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 12 comments

Posts from This Journal “экранизации” Tag