Народ, приглашаемый мною к походу в кино, разделился на две части. Первые, безразличные к Гоголю, отвечали: "У-ууу, Гоголь ... не, не пойду, дела". Другие, продвинутые в литературе, отвечали: "О-ооо, Гоголь! Классно, но не пойду, дела!"
Так что пришлось пойти одной, но я поступила хитро, пошла на вечерний сеанс, так что народу в зале худо-бедно было. )))
Предварительно (не утерпела) я почитала о фильме информацию. Режиссёр Егор Баранов - имя мне не знакомое. А знакомы были имена некоторых актёров: Александр Петров (Гоголь), Олег Меньшиков (петербургский дознаватель), Евгений Стычкин (начальник диканьковской полиции), Ян Цапник (местный врач), Павел Деревянко (Пушкин), Дмитрий Быковский-Ромашов (тот, кто играл опера Джексона в команде Шилова), Виталий Коваленко, в кадре всего 5-10 минут, но сыграл, как всегда, потрясающе! Вот, пожалуй, и всё - других актёров не знаю.
"Гоголь.Начало" - это первый из четырёх фильмов. Остальные три выйдут осенью и ближе к зиме. Прочла первые отзывы, почему-то осуждающие: и Гоголь на себя не похож, и Пушкин не похож, и мистики много, и много сумрачных сцен, и весь фильм один мрачный ужастик ... а кто-то даже категорически заявил, что этот фильм о Гоголе зрителям не понравится!
Обременённая такими знаниями, я слегка охладела к фильму, но смотреть всё же пошла по трём причинам:
1. Из упрямства. Как говорил Высоцкий "Уж если я чего решил, я выпью обязательно!"
2. Если первая серия не понравится, то остальные и смотреть не надо.
3. Мало ли что говорят люди, я должна составить своё мнение. А для этого надо смотреть!
Сегодня посмотрела!
"Гоголь. Начало" состоит из двух частей.
Гоголю в фильме 23 года, Александру Петрову на пять лет больше. Это я к тому, что разница всё-таки есть. На мой взгляд, 23 - это ещё недалеко от юноши, а 28 - уже ближе к зрелости. Александр Петров явно зрелый мужчина. В крупных кадрах даже заметно, как гримёры с помощью пудры сглаживали эту пусть небольшую, но разницу в возрасте.
Я пристально разглядывала Гоголя-Петрова и искала в подаче образа просчёты. Причина предвзятости в том, что до Гоголя я недолюбливала актёра Петрова. В других ролях, в других фильмах он виделся мне дерзким до наглости, и это лишало его моей симпатии и расположения.
В "Гоголе" Петров мне понравился. Его Гоголь - романтичный, робкий, провинциальный, с чувствительной психикой, не верящий в себя и в свой талант настолько, что скупает и сжигает книжки с "Ганцем Кюхельгартеном".
Я поверила, что Николай Васильевич был именно таким в свои молодые годы. Пусть у него нос не Гоголя, а Петрова, пусть он то и дело падает в обмороки-видения и бьётся чуть ли не в эпилептических конвульсиях, но причёска-то как Гоголя, и сюртук с крылаткой, и характер, и вера в Бога, в чёрта и в сверхъестественную силу ... кино имеет право разбавлять реальность некоторой фантазией, главное, не впасть в пошлую отсебятину!
Сценаристов фильма - группа из шести человек. Шесть умов, фантазий, отношений к Гоголю, представлений о нём, отношений к нему ... Все эти люди, видимо, хорошо знакомы с творчеством писателя, с его биографией, с особенностями его нежной психики и скомпоновали всё это в крепкий узел. И получилось неплохо. Дай, боже, чтобы и другие три серии не подкачали.
Впечатлило музыкальное оформление фильма. Автор музыки - Ryan Otter, кто такой не знаю, даже в титрах это имя написано по-иностранному.
Великолепно сыграл Олег Меньшиков (следователь Яков Петрович Гуро), роль недолгая, но яркая и запоминающаяся! Очаровательный Олег Евгеньевич лёгок, подвижен, умён и обаятелен, словно Костик из "Покровских ворот". Кстати, герой Меньшикова, обращаясь к Гоголю, употребил свою знаменитую фразу из того фильма: "А не хлопнуть ли нам по рюмашке!" )))
Сюжет построен по мотивам произведений из сборника "Вечера на хуторе близ Диканьки".
Натурной съёмки практически нет, а сама Диканька построена из павильонных декораций, это заметно и отдаёт театральностью. Видимо, бюджетность фильма небольшая. Мне хочется, чтобы он окупился.
Гоголь (Александр Петров)