Я не любитель морских пейзажей, а море я люблю лишь как средство отдыха. В Третьяковской галерее, когда иду к академистам, иногда останавливаюсь перед одной картиной Айвазовского ... Не помню как называется, какой-то морской пейзаж, луна отражается в воде так, что кажется, что это не картина, а открытое окно с видом на ночное, лунное море ... Подхожу поближе, буквально утыкаясь носом в холст, и вижу лишь мазки белой краски на тёмно-синем фоне, отхожу - и опять волшебство отражения луны в движущейся воде... Чудеса! Но чудо одноразовое, потому что к маринистам я отношусь без душевного трепета.
На следующий день я опять проходила мимо корпуса Бенуа. От дверей и до угла тянулась очередь из желающих посмотреть Айвазовского. Дошла до угла и свернула к главному зданию Русского музея, очередь на Айвазовского стояла и там, беря начало от ограды Русского музея.
Оказывается, сроки выставки закончились, но её продлили ещё на несколько дней, вот люди и спохватились. И готовы стоять в очереди много часов, волнуясь и переживая. И это в рабочий день! А могли бы спокойно придти вчера и, не торопясь и без очереди, посмотреть.
Хотя ... что там смотреть! Море на картинах одинаковое, только берега разные. "Девятый вал" - да! Впечатляет. И подавляет толщей воды!
Как-то давным-давно я смотрела какой-то фильм, там играл Борис Андреев. Помню, он вылез полупьяный из пароходного ресторана, оглядел Волгу и сказал: "Слишком много воды!". И опять скрылся в ресторане.
Так вот, когда я смотрю на картины Айвазовского, то говорю как тот купец: "Слишком много воды!"
Не, море - не для меня!
Выставка Айвазовского в корпусе Бенуа. Счастливчики почти у входа.
От Русского музея до угла.
Вид на очередь от Русского музея.
Фотография ниже показывает очередь в главное здание Русского музея.
Очередь в Русский музей. До открытия музея ещё два часа!!!
Вид с площади Искусств.