Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Помню ещё в первом классе учительница учила нас отвечать на вопросы полными предложениями, иначе можно не понять о чём речь. Но человек ленив и всегда длинное сокращает, а непонятное переименовывает, вот и я - по возможности, всё, всегда и везде сокращала. Например, свой любимый музей всегда называла коротко - Третьяковка. Это неправильно, но удобно и по-домашнему. Полное название и раньше было длинное (государственная Третьяковская галерея), а теперь (в связи с рыночными отношениями) и того хуже - Федеральное Государственное Бюджетное Учреждение Культуры "Всероссийское музейное объединение — Государственная Третьяковская галерея". Скучно, длинно и незапоминаемо.
Куда милее и проще - Тре-тья-ков-ка! И никак иначе.

В Третьяковке с февраля 2015 года новый генеральный директор (ша). Предыдушего (щую) уволили "по инициативе работодателя", как не справившуюся с работой. Одна из причин увольнения - снижение посещаемости "бюджетного учреждения" на 15 процентов. О как! Даже моё регулярное посещение Третьяковки не способствовало повышению посещаемости. Наверное, надо было приводить с собой толпу родственников и соседей, а я не догадалась. Наоборот, радовалась, что по залам не бродят толпы посетителей и не мешают смотреть на картины вволю!

Пошёл второй год директорства нового директора, и я уже заметила некоторые новшества: по залам (правда, пока кое-где) расставлена антикварная мебель, на которую, конечно, противопоказано садиться (смотрители зело зорко за этим бдят),

DSC05942.jpg
Садиться низ-зя!

У особо ценных картин (а что в Третьяковке не ценно?) поставлены столбики с заградительными шнурами.

DSC03815.jpg

С одной стороны досадно, что посетителей подозревают в недостатке культуры (вдруг кусочек краски на память скарябают), а с другой объяснимо - какая-никакая преграда для преступника, вдруг он бросится с ножиком на картину, как когда-то Абрам Балашов на "Ивана Грозного". Хотя вряд ли современным варварам это удастся - полотна защищены стеклом, думаю, ножико-пуленепробиваемым. Недостаток такой защиты в том, что картины от стекла так бликуют, что не только фотографировать - смотреть неудобно.

Хруцкий.jpg
Хруцкий Иван Фомич. Цветы и плоды. 1839.


Бликуют, блин. Не знаешь с какой стороны любоваться ...

Брюллов.jpg
Брюллов К.П. Итальянский полдень.


Но со всеми этими предосторожностями можно согласиться, потому что сохранность шедевров - прежде всего! Другие новшества, заметные (или незаметные?) глазу посетителей, - перекраска стен.

Сейчас стены перекрашивают. Когда я была в Третьяковке последний раз (в январе), мой любимый зал Крамского уже был перекрашен цвет бордо. Смотрительница сказала "по приказу директора".

Помню, шикарно смотрелся в Русском музее "Последний день Помпеи"! Стена, окрашенная в интенсивный, но не неназойливый оттенок коричневого цвета, дополняла изображённый на картине катаклизм! Мне тот фон понравился, он соответствовал трагедии на полотне.
Почему же в Третьяковской галерее я запротестовала против насыщенного цвета стен? Может, это просто привязанность к привычному?

BRYLLOV1.jpg
"Последний день Помпеи" в Русском музее.


Стены в Третьяковке, насколько я помню, всегда были нейтрально-спокойного цвета и не главенствовали над картинами. Багровый цвет зала Крамского, на мой взгляд, зрительно уменьшил помещение, появилось ощущение тесноты и загромождённости. Раньше в этом зале был свет, воздух, появлялось желание сосредоточиться перед картинами и "пораскинуться мыслию по древу", а теперь ... какие уж там размышления! Мне даже показалось, что Иисус на картине "Христос в пустыне" ещё больше сгорбился, и его веки ещё больше покраснели ...

IMG_20170525_140736.jpg


А может быть, радикальный перекрас - это широко идущая задумка? Багряный цвет - цвет революций и побед! Со школы помню стишок:

Как повяжешь галстук, Береги его:
Он ведь с нашим знаменем цвета одного.
А под этим знаменем в бой идут бойцы.
За Отчизну бьются Братья и отцы.

А что, это Мысль! Не перекрасить ли стены всех наших российских музев в "цвет революций и побед"? Этот цвет бодрит, призывает засучить рукава, зовёт на подвиги, (конечно, не к таким, как у вышеупомянутого Абрама Балашова), но - агитирует к действию!
Сама над собой смеюсь, какая может быть активность в музее, в Храме душеисцеления и возвышенности чувств?!

Не знаю, я пока не решила, хорошо это или плохо, но заметила, что перед "Христом в пустыне" я думала не о вечном, как бывало, а о том, как совпадают по цвету фон стены и бордовая рубаха на Иисусе! А полоска розовой зари над камнями стала насыщеннее по цвету, словно она "не возвещение о начале подвижнической деятельности Христа" (как говорят экскурсоводы), а багровый призыв не к Богу, а, тьфу-тьфу, к революции...

Да, ладно, человек ко всему привыкает, и я привыкну. Пусть я перестану размышлять над картинами (а для чего тогда туда ходить?), а буду просто "пробегать" их глазами, как "турист и гость столицы", зато цвет бордо будет оживлять мою нервную систему, и я буду думать, что на меня так действует встреча с прекрасным. Приятное заблуждение - плацебо от жизненных проблем.

Психологи говорят, что насыщенные оттенки красного действуют возбуждающе, как наркотик. Если это верно и для музеев, то увеличение посещаемости резко пойдёт вверх. Но пока не за мой счёт - первый раз в жизни меня не тянет пойти в Третьяковку.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
ms_lon
Feb. 21st, 2017 04:13 am (UTC)
Не знаю, как там получится в других залах, но на этом багровом фоне портреты совершенно теряются.
mi_ta_pe
Feb. 22nd, 2017 03:51 pm (UTC)
Схожу ещё раз, посмотрю, если успели выкрасить все залы, то, возможно, верхнее освещение выправит положение ...
Во многих европейских музеях стены такого же цвета, видимо, новая гендиректор перенимает мировой опыт, по-большевистски, согласуясь лишь с личным желанием. Типа, "я так вижу!"
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

mi_ta_pe
Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe

Latest Month

April 2024
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Page Summary

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars