Одновременно я ощущала неприятное беспокойство, что могу вообще увидеть пустое место с пропавшим памятником (как произошло с Пушкиным в нашем районе).
1
По улице Забелина вверх.
[ Фото и текст]
На домике, стена которого является задней стенкой (тылом) площадки с памятником сияли-переливались рождественские огни, и я наивно предположила (издалека), что этот домик отдали Мандельштаму и сделали в нём музей его имени. Наивное предположение - это было бы слишком шикарно! В домике всего-навсего расположилось какое-то питейно-пищевое заведение типа корчмы. Я не сфотографировала эту забегаловку (зачем?), но её кусочек виден на фотке (ниже) рядом с п/э и зелёно-сетчатым ограждением.
2
16 января 2017.
Ограждение меня обеспокоило, и я слегка приуныла. Но отогнала мрачные предположения, подумала, может, просто обновляют улицу обновляют, поэтому и загородку поставили? То есть защищают территорию памятника от возможных повреждений со стороны улицы? Осторожно завернула за угол и увидела, что ограждения тянулись по обеим сторонам проулка до самого конца.
3
В середине левого ограждения увидела проход на площадку. Осторожно пробралась по истоптанному снегу к памятнику. Порадовалась тому, что дорожка достаточно утоптанная, и наивно подумала, может, её протоптала толпа поклонников О.Э.?
4
Дорожка на площадку.
Зря радовалась, если и приходили поклонники, то редко и немного, а вот любители уединения для совершения противоправных действий точно приходили: на снегу валялось много окурков, пустых сигаретных пачек, бутылок и бумажных стаканчиков и, странно, пустых упаковок от лекарств. Площадка была сильно утоптана, а к самому памятнику тянулась узкая тропинка, словно посетители пробирались к нему по одиночке и след в след.
5
Сквозь доски ограждения я увидела одинокий столбик памятника, и сердце недобро сжалось. Огляделась вокруг - ничего нового, стало даже хуже. Посреди памятного квадрата остался стоять одинокий столбик с гордой головой Осипа Эмильевича.
6
Унылая, никакая площадка с несвежим снегом ... исчезли гранитные кубы, стоящие ранее по углам периметра. Один из них сохранился, но стоял почему-то сбоку и выглядел так, словно его в спешке уронили и забыли.
7
Я подошла к памятнику поближе. Прочла высеченные на граните строчки из мандельштамовского стихотворения и подумала: в связи с наблюдаемой разрухой эти строчки прозвучали угрожающе-символично и оптимистически-ободряюще!
8
Не смотря на затянувшийся ремонт (ремонт ли?), Мандельштам не унывал и продолжал свысока и гордо смотреть на окружающую действительность. Ему ли привыкать к загородкам и заборам!
9
Уходила я в сторону Храм святого равноапостольного князя Владимира. На перекрёстке остановилась и оглянулась. Загороженный от взглядов прохожих скверик с памятником Осипу Мандельштаму выглядел незаметно, непосвящённый и не взглянет в эту сторону. Зачем загораживать, если никакие работы не ведутся ... вон, уже кубы исчезли! А вдруг в следующий раз приеду, а памятника вообще не будет? Не к добру всё это.
10
Вспомнился Гамлет с его классическим: "Бедный Йорик!" Впору и мне сказать вслед за принцем датским: "Бедный Осип!"