mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
mita_pe
mi_ta_pe

Нуриев Фавн - принять или отмахнуться?

Посмотрела в записи, как Рудольф Нуриев танцует Фавна ... Несколько дней ходила под впечатлением и повторяла про себя: "Боже, это шедевр, это гениально, Нуриев гений".
Весь балет идёт только 10 минут, но эти десять минут - радость от соприкосновения с великим искусством.

"Послеполуденный отдых фавна" - эклога Малларме, музыка Дебюсси, идея Дягилева, декорации Бакста, постановка Нижинского, повтор-копия (через десятилетия) Нуриева ...

Я не фанат балета, смотрю партии только великих балерунов и балерин, иногда из-за музыки, например, любимого Чайковского. К тому же, ходят слухи, что многие танцовщики нетрадиционной ориентации, а я к этому отношусь отрицательно. Вспоминаю, конечно, замечания Фаины Раевской, которые она говорила вслед одному коллеге по театру: "Ура, ура, в жопе дыра!" или другие её сентенции, типа: "Что за страна, в которой человек не может распоряжаться собственной жопой!" - но это мало помогает: я органически против всяких ненормальностей.

Великой Раневской простительны её высказывания, она знала о чём говорила, ))) я же всеми силами стараюсь с ней согласиться, но слабо выходит. Мне не хватает этой самой пресловутой толерантности.

Когда эйфория от танца Нуриева прошла, я вспомнила о его гомосексуализме и расстроилась. Передо мной опять встал вопрос, на который я не могу ответить: отождествлять ли искусство с человеком или отделять одно от другого. Типа, восхищаться гениальным творчеством Нуриева и не брать во внимание его сексуальную особенность? Но как это сделать практически? Как относиться к другим участникам балета о Фавне ... к тому же Нижинскому, к Дягилеву?

Они часть национального искусства, которую нельзя отсечь и выбросить, значит, надо принимать их полностью? Вместе с их половыми предпочтениями? Но тогда это будет служить оправданием их отношений, которое перейдёт на их искусство и станет неотъемлемой его частью. Примириться, внушая себе, что люди искусства (особенно балета) особенные, типа, "что положено Юпитеру, не положено быку" и не наше дело об этом говорить (думать)?

Но тогда можно оправдать всё на свете и с полным правом отрицать Бога! Потому что Бог создал только два вида людей: мужчину и женщину, а не одних мужчин, и не одних женщин. Союз (и половая связь) мужчины и женщины - вот смысл Божеского замысла. Поэтому связь "м" с "м" или "ж" с "ж" считается грехом (хотя сами священнослужители впадают в этот грех).

Грешить сознательно - значит идти против Бога. Понятно, Нуриев был атеистом и от земной жизни хотел наслаждений. Он бравировал свое мужской силой, которую, к сожалению, адресовал не женщинам. Бабники обществом осуждаются, но они милые грешники по сравнению с гомиками.
Собственно, Бог не стерпел глумления над своими принципами, и наказал Рудольфа (как и его любовника). По-человечески этих людей жаль, но "за что боролись, на то и напоролись".

Отец Нуриева до конца жизни осуждал сына за отступление от Божьего правила и ни разу не был на его спектаклях. Я его понимаю. Смотришь на великолепное тело, на изящные, точные движения, на бессловесный, но понятный образ, видишь гениальное перевоплощение человека в танце, восхищаешься великолепной постановкой и не можешь отделить прекрасное на сцене от непотребного вне её. Невыносимо тяжело представлять гения на сцене в положении буквы "зю" в личной жизни... И слова Раневской уже не утешают. Для нормального человека раздвоение гения - это раздвоение мозга и душевная боль.

Tags: балет, мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments