Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe
mi_ta_pe

Бегом от "Странника". Заключение.

Я повелась на имя Пушкина и заинтересовалась книгой Кофырина "Странник". Нашла её в Интернете и стала читать. Начало романа понравилось: об учителе, о детях, о проблемах школы – интересная тема! Но скоро интерес сменился недоумением, потом (по возрастающей) появились неприязнь, раздражение, брезгливость и - сожаление (зачем начала читать). Тем более, что ни единой строчки о Пушкине! Да и потоки слов о любви, заливающие страницы, вызывали досаду и тошноту, как от перебора сладкого.

Я уже писала в своих рецензиях, что автор романа заставляет своего героя буквально выворачиваться наизнанку, обнажая душу. Это неправильно. Нельзя выворачивать душу так, чтобы в ней ничего не оставалось. Есть в душе заповедные уголки, которые должны оставаться неприкосновенными.

Вот игрушка "Ванька-встанька" ... как бы её не бросали, она всегда возвращается в вертикальное положение, потому что в ней есть центр тяжести. В человеке центр тяжести – душа. Она всегда должна быть наполнена. Ведь не зря есть выражение "облегчить душу", то есть выговорить лишнее, а неприкосновенное не трогать. Люди знают меру откровения и вовремя останавливаются, потому что в каждом нормальном человеке есть чувство края.

У героя романа Дмитрия нет этого чувства. В желании показать всем, какой он хороший, он выпрастывает наружу всё, что имеет за душой, становясь врагом самому себе. Окружающие люди чувствуют эту ненормальность, и в них срабатывает инстинкт самосохранения: разными способами они спасаются от Дмитрия: кто ругается (матом), кто посылает (тем же матом), кто гонит прочь или убегает сам. А он не понимает, почему так происходит, вопит, что его не любят, требует любви, винит всех и не знает, что он сам виновник людского отчуждения.

Дмитрий чувствует, что надо заполнить душевную пустоту Любовью и всюду ищет её. Дмитрий ищет Любовь не там, где она живёт (где свет, радость, детский смех, счастье), а там где её давно нет: среди обездоленных грешников: пьяниц, бомжей, нищих, насильников, убийц ... Дмитрий не выносит светлых улиц города, он ходит по задворкам, как Данте по кругам Ада.

Ну да ладно о герое, бог с ним, скажу несколько слов об авторе.

Где-то я читала о хвастливое выражение какого-то писателя: "ищите меня в моих произведениях".
Г-на Кофырина искать не надо, вот он, весь в своём герое, они даже не близнецы-братья, а одно лицо.

И вот только сейчас я поняла, почему роман вызывает во мне отторжение : автор считает читателей дураками. Да, именно поэтому не устаёт повторять одно и то же. Читатели всё поняли с первого раза, а автор продолжает кормить их сто раз разжёванной кашей.

И я подумала, вряд ли произведения г-на Кофырина переведут на другие языки. В конкретных иностранных языках нет таких значений, чтобы точно перевести словесный сироп (он же словесное недержание) текста г-на Кофырина. А если кто из переводчиков и осмелится на перевод, то всё содержание романа уместится в одной строчке: "я вас люблю, а вы меня нет, какие же вы сволочи."

Что касается Пушкина ...
Я правильно сделала, что читала роман страницу за станицей, приближаясь к Пушкину пошагово.
Об Александре Сергеевиче в романе написано всего с пол-страницы, и, как всегда, истерично, слёзно и сопливо (Дмитрий иначе не умеет). Пожимаю плечами, а на что я надеялась, всё ж предсказуемо... Сидя на своей колокольне, легко подогнать мир под свой кругозор. Пушкин – это вселенная, а увидеть вселенную со своей колокольни, всё равно что лилипуту смотреть на Гуливера и увидеть лишь пряжку от башмака.

Там, в романе ... продолжая своё путанное движение по улицам, Дмитрий забредает в музей-квартиру поэта на Мойке. Слушает экскурсовода и включает своё экзальтированное воображение. Он становится как бы самим Пушкиным и на свойственной ему истерической ноте объясняет почему дуэль поэта была неизбежна. Причину дуэли Дмитрий находит легко - обида на жену, злость на любовника, нехватка денег. Вот он, любовный треугольник по-кофырински!

Одна из моих подруг, которую я уважаю за умение точно оценивать книги, сказала о Дмитрии: "Так и представляю хлюпика с сальными волосами и красными мокрыми губами". Характеристика короткая и убийственная! Добавлю, что вижу этого хлюпика в галстуке на голой шее (якобы интеллигент) и в трениках с пузырями на коленках (якобы из народа).

Дмитрий долго стенает о причинах дуэли, поэтому я сократила его монолог. Ввзяла из него только ключевые слова и получившийся текст слегка осовременила ("отхлюпиковала"). (Чтобы хоть так защитить Александра Сергеевича).

Получилась вот такая интерпретация.

Размышления у парадного крыльца (он же подъезд) хрущёвки.

У-ууу, Наташка, Наташка ...
Сосед, блин, подлый насмешник, совсем обнаглел, ухлёстывает за моей женой открыто, чем мне теперь жить, во что верить. Я не могу полностью отдаться работе, а мне надо зарабатывать, содержать дом. Я устал от жизни, от лицемерия и обмана. Есть один выход - кто-то должен исчезнуть. Я не могу быть третьим. Вызвать на дуэль мерзавца? Убить его или умереть? Не смерть страшна, а позор. И посмешищем быть не могу. Терпеть унижение от этого ничтожества! Нет, надо заставить себя уважать! Что остаётся? Ждать и мучиться? Убить себя? Глупо! Да и грех. Остается погибнуть. Нет выхода! Жена обманула, предала меня! Я не верю этим бабам. Друзей нет, родственники смеются, окружающие издеваются, денег ни копья, куча долгов, что делать? Что же делать? Как жить? Да и зачем? Жизнь не получилась! Жить не хочется! Хочется умереть! Но убить себя - грех. Где же выход? Дуэль? Да, дуэль! Это выход! Другого нет! Нет, не могу. Не хочу! Выход один - защитить свою честь! Честь! Уважение к самому себе! Да, или самоуважение или смерть! Меня не испугаешь – я жить не хочу! На кирпичах будем драться!
Где ты, подлый трус! Выходи!
Tags: книги-демагогия, кофырин
Subscribe

  • Айвазовский. Картина "Хаос. Сотворение мира".

    Картину "Хаос. Сотворение мира" Иван Константинович Айвазовский написал в 1841 году в Риме. Ввиду особых успехов в живописи Академия Художеств…

  • Шинель Башмачкина.

    Гоголевскую "Шинель" первый раз я прочла ещё в школе. Тогда она оставила во мне чувство пронзительной жалости к бедному Акакию Акакиевичу. Позже я…

  • Кинотрилогия о Гоголе. Конец.

    Наверное, надо всё же написать о третьем, заключительном фильме трилогии А. Цекало о Гоголе. Хотя, что писать, если я не досмотрела третью серию…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments