mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
mita_pe
mi_ta_pe

Categories:

К Пушкину через тернии нелюбви.

Я не люблю длинно писать, и это мнение о книге хотела написать кратко, но ... это и есть кратко ))) короче никак не получилось.
В-общем, есть такой писатель - Н.В.Кофырин. Он даже был когда-то в моих ЖЖ-друзьях. Время от времени его фамилия попадается на просторах Интернета, и я нет-нет захожу к нему в дневник на Ли.ру. Г-н Кофырин постоянно советует всем прочитать его книгу «Странник. Роман-быль. Мистерия».

Понимаю, каждому писателю хочется быть услышанным и прочитанным, но я не спешила читать ту книгу. Моя интуиция протестовала против чтения "Странника", я и не читала. К тому же меня не привлекало название «роман-быль», да ещё «мистерия», это сочетание меня даже настораживало.

А тут недавно в день памяти Пушкина (10 февраля) Н.Кофырин поместил в своём дневнике (и не только) обширное сообщение о Пушкине, которое я, конечно, прочла. Там же в сообщении был ролик о музее-квартире Пушкина на Мойке, из которого было видно, что г-н Кофырин приносит в дар Музею (в лице его директора) свою книгу "Странник". Как, эту книгу – в подарок музею? Почему? Не значит ли, что она о Пушкине? Если так, то мне надо её прочитать, тема Пушкина для меня вечна!

В общем, я раздобыла роман онлайн и стала читать. В первый день осилила лишь шесть страниц. Трудно было вникать в содержание из-за обилия орфографических ошибок, так и лезли в глаза! Шесть страниц - 22 ошибки! Что же будет дальше!

Потом я подумала, что если буду переживать из-за ошибок и дальше, то я не скоро доберусь до страниц с Пушкиным (цель моего чтения), поэтому заставила себя не обращать внимания на ошибки и сосредоточилась на сюжете.

Сейчас я дочитала до 11 страницы, поэтому вкратце только о них: некий Дмитрий Валентинович (далее Д.В.), переполненный христианской любовью к людям, особенно к детям, работает в школе, где преподаёт правоведение (а по сути богословие). Администрации не нравятся методы его работы, и ставится вопрос об увольнении Д.В. из школы.

Далее идёт долгая и нудная разборка Д.В. с директором школы и его замами: они ему - нарушение школьного устава («со свойственной ему нескромностью Дмитрий Валентинович решил объявить себя Христом), он им - слова любви («я пришёл в школу, чтобы любить детей»).

Детей он действительно любит: угощает их сладостями, возит на пикники, приглашает на послешкольные занятия. Я согласилась с его мнением, что: "В школу дети идут отнюдь не с радостью, а уходят без сожаления. Чего не хватает в отношениях учащихся и учителей - это веры. Но более недостает детям любви. На уроках учащиеся находятся в состоянии нервного напряжения, душевного комфорта не чувствуют, и в целом радости от жизни не испытывают."

Что есть, то есть, учёба с комфортом в наших школах отсутствует, но, думаю, дети должны ходить в школу прежде всего за знаниями, а не за любовью; то есть они должны приходить в школу уже с любовью, полученной от родителей, а не бегать за учителем, вымаливая у него участие и сочувствие.

Поначалу я прониклась симпатией к Д.В., он глаголил мудрости, проповедовал божьи заповеди, христианское смирение и любовь. Но чем дальше я читала, тем больше начинала испытывать к нему неприязнь. Я это почувствовала уже с первой страницы, а к 11-ой неприязнь возросла и углубилась. Целых 11 прочитанных страниц - для такой занудной книги почти подвиг!

Я обычно сразу же бросаю читать подобные книги (жаль тратить время), но в данном случае мне надо было добраться до страниц с Пушкиным, поэтому я продолжила чтение. Правда, уже стала побаиваться страниц, где будут описаны Д.В. и Пушкин ... что там будет? Неужели Дмитрий Валентинович обидит Александра Сергеевича?!

Странный он человек, этот Д.В. Проповедуя любовь, сам вымаливал её у окружающих ("Дмитрий шёл по коридору, здороваясь первым, заглядывая в глаза, стараясь почувствовать каждого"). Он дотрагивался до детей, гладил их по голове, обнимал. Одна родительница просила его, говоря о дочке: "- Только, пожалуйста, так сильно её больше не прижимайте. А то она говорит: "мне так понравилось, даже воздуха не хватало".
А добрый учитель фарисейски отвечал маме: - "Любовь - дар, который даётся всем, но реализовать его удаётся не каждому; это искусство, и научиться ему можно только любя. Загасить чувство легко, а зажечь вновь очень трудно."

И как же он "зажигал чувство" любви? Обнимая девочку, "вдруг Дмитрий ощутил, как в нём стало расти желание, желание, которое, однако, не требовало удовлетворения."

Ой! Страшно, а вдруг желание когда-нибудь затребует удовлетворения? Одинокий молодой мужчина, полный любви и желания её отдавать и получать: ... "Любовь к чужому ребёнку, желание сделать ему подарок, отдать себя целиком, прижаться к ней, прижать её к груди и застыть щека к щеке, взлетев над землёй, обретя единство, о котором мечтал, ... но не с женщиной – с девочкой! незнакомой, чужой девочкой, целовать её слёзы, гладить по волосам хрупкое создание, прижимающееся к тебе с трепетом, без страха и сомнения."

Автор, видимо, очень хочет, чтобы читатель понял величие божьей, бескорыстной любви (прям по достоевскому!) взрослого мужчины к ребёнку, но я, читатель, ощущаю лишь беспокойство за девочку и начатки педофильства.

И в связи с этой навязчивой любвеобильностью учителя к детям (к бомжам, родным, соседям, сослуживцам) очень двусмысленно понимаются его слова "Я пришёл в школу, чтобы любить детей!"
А ведь можно сказать иначе: "Я пришёл в школу, потому что люблю детей!" - и смысл был бы другим!

А вот ещё цитата: "Как я люблю, люблю, люблю!!! И эту девочку, и других, и всех, всех,
всех! Ради таких мгновений стоит работать в школе. Я нужен детям, а они нужны мне. Я счастлив! Это подарок и награда за мои страдания. Спасибо, Господи, за счастье, которое даришь мне!"

Этот учитель ещё и Господа благодарит за свою сомнительного качества любовь! Немудрено, что родители и администрация школы восстали против него и потребовали увольнения. В этой истории мне понравилась позиция директора школы, который прямо в глаза сказал Д.В. кто он есть в глазах окружающих.

Директор: "- Ваши поступки никак нельзя понять. ... Вы проявляете реакцию нездорового человека. Я никогда не захочу иметь с вами никаких отношений, если вы только не прислушаетесь к моему совету и не подлечитесь."

- Я вас так люблю! - улыбнулся Дмитрий.
Директор: - Такого мужика как вы я встречаю первый раз. Повидал всякого говна...
Д.В. - А я вас люблю.

В-общем, к пятой странице Д.В. достал меня своей любовью и открылся в своём ханжестве.
Хотеть любить, не значит, любить.
Автор усиленно заставляет меня поверить, что его герой – сама Любовь. Автор опутывает меня (читателя) со всех сторон сетями из правильных и мудрых слова, которые произносит лицемер, ханжа и демагог Д.В.

Директор: "- Если вы верите в свою особую миссию на этой земле, то, во-первых, совсем не обязательно это афишировать, нужно просто исполнять. Никто из пророков не ходил и не кричал, что он пророк."

Вот именно. Истинная любовь тиха, даже молчалива, о ней не кричат на перекрёстках и не бьют себя в грудь: "Люди, я люблю вас! Любите меня за это!"

К тому же Д.В. при всей его христианской любви оказывается даже не верящим в Бога!
" - Почему вы решили, что я верующий? - спросил Дмитрий.
- Говорили неоднократно, что за бога, а недавно утверждали, что неверующий. Вы сатана,
Дмитрий Валентинович, а с сатаной нужно разбираться по-божески: жёстко и непреклонно."

Не знаю, как насчёт сатаны, но то, что Д.В. смесь атеиста и христианина ... это что-то новенькое!
Директор, заручившись поддержкой педсовета и родительского комитета, принимает решение Д.М.уволить. " - Как же будете жить после содеянного? – спросил Дмитрий".
Вопрос даже не смешной. Он всерьёз считает, что увольняя его, администрация школы совершает непоправимую ошибку. Как они будут жить после содеянного ... словно они Христа распяли!

"Придя домой, Дмитрий обнаружил следы очередной пьяной оргии: в кухне на столе лежали недоеденные закуски, валялись пустые бутылки из-под спиртного, ванна была испачкана рвотой, пол истоптан грязными ботинками. Он чуть не выругался, но, вспомнив о заповеди любви, молча собрал пустые бутылки, убрал со стола, вымыл ванну."
(Подчёркнуто мной, как образец насильственной любви Д.В. к другим))

"Он мыл посуду и думал о том, что пьяница-сестра для него испытание, но какая бы она ни была, он должен любить её несмотря ни на что."

Должен! Ясен пень, никого он не любит, но - должен! Полагается!

С каждой прочитанной страницей я всё ясней становилось, что автор романа "слышал звон, да не знает, где он." Он наделяет своего героя умными размышлениями КАК и ПОЧЕМУ надо любить, но все размышления шиты белыми нитками: Д.В. выучил инструкцию по применению любви, но сам не любит, потому что не умеет и не знает, что это такое. Он знает, что НАДО любить, и причины для любви есть: "Если я не буду их любить, они попросту меня убьют. Так что остаётся любить несмотря ни на что".

Бедный Д.В.! Понимаю, как ему тяжело - любить, не любя! Притворяться в надежде, что он и в самом деле любит! На лице благость, а внутри равнодушие и искусственность ("Я должен на ненависть отвечать любовью, иначе злоба убьёт меня"). Это заметил даже 9-летний племянник: "- От тебя и дочка ушла, потому что ты злой. - Ненавижу тебя")

И живёт он непонятый никем: "Как жить с теми, кого не любишь, и кто не любит тебя? Самое лучшее, конечно, жить одному. Но раз уйти мне некуда, значит я должен нести ответственность за происходящее. Да, я в ответе за своих ближних. Но что же делать?"

Д.В. выходит из дома и начинает насаждать свою любовь встречным-поперечным и доходит в этом до омерзительно-смешного. Сначала он бродит по помойке, «любя» бомжей, собак и кошек, потом на берегу реки долго объясняет пьяному, как хорошо жить, любя. Его слова производят на пьяного впечатление, он растрогался и заплакал. Воодушевлённый "Дмитрий с сочувствием гладил его по спине".

"Друг тоже стал гладить Дмитрия по спине.
- Ты девочка. Ты моя девочка. Я хочу тебя... Люблю тебя, люба моя... Ну давай. Давай... Ну... Девочка моя. Давай же. Я хочу тебя. Ну давай, давай вниз. - Друг стал нежно целовать Дмитрия в шею, касался губами щеки, пытаясь найти губы. - Давай. Я хочу тебя. - Рука стала ощупывать тело, опускаясь всё ниже, и уже коснулась ширинки..."

Неееет! Эту книгу надо читать дозировано, иначе случится несварение желудка от обилия слюней на тему любви к ближнему, а мне ещё надо добраться до страниц с Пушкиным.

......
Для уточнения некоторых слов, мной употребляемых.

Демагогия (древн.-греч. «руководство народом; заискивание у народа») — набор приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону.

Ханжество — показная (демонстративная) форма благочестия и набожности при тайной или явной неверности исповедуемым идеям. Разновидность морального формализма и лицемерия. Другими словами, ханжа (он же лицемер) — это тот, кто прикладывает к другим стандарты, которые отказывается применять к себе.

Лицемерие - поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью.
Tags: книги, книги-демагогия, кофырин, мнение о книге
Subscribe

  • О пиковой даме Авдотье Федотовне.

    Последние дни я занималась чтением любимых книг и литературными изысканиями. Прочла (перечитала, конечно) повесть А.С. Пушкина «Пиковая дама», ещё…

  • Ария графини и ... всякие мысли.

    Вчера опять слушала Арию Графини из "Пиковой дамы" в исполнении Елены Образцовой и Валентины Левко. Так и прыгала от одной записи к другой и обратно…

  • Няня Филипьевна - Ольга Порудолинская.

    Вчера в Женский день 8 марта я сделала себе самый лучший подарок: посмотрела любимый фильм-оперу -"Евгений Онегин" 1958 года. Я могу смотреть этот…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments