Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe
mi_ta_pe

Category:

Рама для "Неравного брака"

неравн брак (236x300, 39Kb)У В.А.Гиляровского в книге "Москва и москвичи" написано о картине "Неравный брак" следущее:

" ...Товарищ и друг В.В. Пукирева с юных дней, он (С. И. Грибков) знал историю картины "Неравный брак" и всю трагедию жизни автора: этот старый важный чиновник — живое лицо. Невеста рядом с ним — портрет невесты В. В. Пукирева, а стоящий со скрещенными руками — это сам В. В. Пукирев, как живой."

Эта легенда жива до сих пор, и, наверное, каждый её вспоминает, когда смотрит на картину. В начале нашего века в Третьяковской галерее якобы обнаружились документы, в которых говорилось, что Пукирев изобразил на картине не себя, а своего друга, и что именно трагедия друга и его невесты послужила художнику поводом для написания картины.

Возможно, это так, тема интересная для исследования, но я сейчас о другом. Рассматривая картины, я всегда обращаю внимание на рамы, в которых картины "живут". В Третьяковской галерее все рамы на вид старинные, кое-где потёртые или тусклые, но равнозначно шикарные и богатые. Я интересовалась на этот счёт и узнала, что рамы к своим картинам подбирали и заказывали художники-авторы, а в некоторых случаях подбором рам занимался сам Павел Михайлович Третьяков.

У картины "Неравный брак" потрясающей красоты рама. Она не менее прекрасна, как и само изображение. Обращает на себя внимание украшение свадебного убора на невесте - это венок на голове и цветы на груди в виде броши. Эти украшения - цветы флёрдоранжа, апельсинового дерева. Флёрдоранж считался непременным свадебным атрибутом и символом девичьей невинности, чистоты и молодости.

Василий Владимирович Пукирев заказал раму для своей работы у мастера-рамочника Гребенского. Он предоставил мастеру эскиз, по которому тот должен был изготовить на раме орнамент в виде засохших стеблей и цветов флёрдоранжа, как символ загубленных девичьих надежд на счастье.
Мастер выполнил пожелание автора, и его рама была настолько великолепна, что П.М. Третьяков пришёл в восторг и с тех пор стал заказывать рамы для своей коллекции только у Гребенского.

Интересная подробность - создаётся впечатление, что орнамент на раме выполнен в технике резьбы по дереву, но в правом углу узор немного повреждён (картине полтораста лет!) и видно, что стебельки-цветочки-завитушки сделаны из крашеного под бронзу гипса на обычной деревянной рамочной основе.

Флердоранж-2.jpg
В.В.Пукирев. Часть рамы картины "Неравный брак"
Tags: рама для картины, русская живопись, русские художники, третьяковская галерея
Subscribe

  • Классики прошлого в наше время.

    С огромным удовольствием посмотрела на ютубе ролик с преображением наших классиков в наших современников. Понравились ВСЕ! Гоголь перестал метаться…

  • Подслушано на улице.

    Иду к остановке. Рядом женщина тянет за собой пяти-шестилетнего сына. Пацан плетётся за ней на отлёте и громко нараспев вопрошает: "Ма-а-ам, а…

  • Стихотворение Сурикова — шедевр!

    Ой-ой-ой, неужели это было почти 10 лет назад? Как быстро летит время, а я ведь помню тот случай так ясно, словно это было вчера ...

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments