Я вообще-то люблю ходить в музеи; меня привлекает их своеобразная строгость, мемориальность экспонатов, музейная гулкая тишина, встреча с прекрасным, ощущение связи времён, нравятся даже постные или сонные лица смотрительниц залов ... но - это удовольствие должно быть дозировано, а то можно переесть вкусного и маяться от несварения.
В-общем, я напиталась духовной пищей, как губка, хоть выжимай. А тут знакомые снова зовут (караул!) на Серова. А я уже не могу, мне скоро будут сниться недорисованные руки его натурщиков, и если схожу ещё раз, то могу их возненавидеть - нет, не хочу и не пойду, хочу сохранить в себе радость первой свежести. )))
Правда, по тому же билету можно заглянуть на выставку Малевича и полюбоваться его чёрными квадратами. Наверное, там выставлен "Чёрный квадрат" из Русского музея (1929), но точно такой же, но 1915-года, есть и в московской Третьяковке и, кстати, не хуже, чем питерский, разве что кракелюра побольше. И, вообще, мне смешно специально ходить смотреть эти квадраты, разглядывать их и судить о достоинствах! )))
К тому же я уже видела другие Квадраты Малевича (чёрный, жёлтый, красный, белый) на выставке Родченко и честно говорю - не впечатлили. А рассуждать с умным видом о концепции этих изображений и о "вере авангарда, после веры в динамизм, скорости, отрыве от Земли и предметности, которые в совокупности ведут в новый духовный космос" - я не хо-чу!
Я устала от выставок и музеев. Правильно говорят: хорошего понемножку!
Я вот на днях посмотрела фильм Куросавы "Идиот" по Достоевскому. В роли Рогожина-Акамы мой любимчик Тоширо Мифунэ ... Фильм принёс много новых и необычных впечатлений, хочется о них написать, но они пока не облеклись в слова. И покуда они зреют, я начала перечитывать "Идиота".
А с музеями - тайм-аут!