Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe
mi_ta_pe

Дойти до души! Мнение о нынешнем театре.

В рубрике "Культура в АиФ я с огромным удовольствием прочла статью Бориса Клюева, актёра театра и кино, артиста Малого театра (он же профессор и педагог Театрального училища им. Щепкина). Точка зрения Бориса Владимировича совпадает с моей, чему я очень рада, а то совсем отчаялась, читая многочисленные "за!" сторонников осовремененности классики и присутствия в ней обнажёнки. Мне настолько созвучны мысли Бориса Клюева, что я не преминула полностью поместить у себя в ЖЖ его мнение.
И, слава Богу, что в Малом театре не дошли до скабрезности Большого.
....
клюев (150x150, 9Kb)Борис Клюев:
Многие современные режиссёры не могут справиться ни с Чеховым, ни с Горьким, ни с Шекспиром. Поэтому берут известное классическое произведение и лепят из него нечто "эдакое", "своё". Они не стараются идти вглубь, а лишь эпатируют зрителя внешним эффектом, завлекая его в зал известным названием и именем автора и создавая себе на всём этом дешёвую славу. При этом люди не понимают одного: на эпатаже нельзя долго продержаться. Если ты не вскрыл сердцевину пьесы, то вся мишура бессмысленна…

Да, кому-то очень нравится показать в спектакле голые телеса. Но мне с таким режиссёром не очень интересно общаться, он для меня понятен. Я видел постановку, в которой актёр полностью обнажается. Я сидел и думал лишь об одном: и что, это усилило замысел режиссёра?! Или всё просто для того, чтобы на тебя обратили внимание? Мол, я такой оригинал?!

Зачем на героев прошлых веков напяливать одежду сегодняшнего дня, вручать им в руки мобильные телефоны и т.д., и т.п.? В конце концов, хочется тебе поставить что-то острое, актуальное - ну так возьми современную пьесу или напиши сам!

Я помню, когда в Малом по­ставили "На всякого мудреца довольно простоты" Островского, Госдума выкупила все билеты на один из спектаклей. "Неужели это было написано 150 лет тому назад?!" - этот вопрос читался тогда на лицах зрителей-думцев.

Классика-то именно тем хороша, что она актуальна всегда. Потому что и любовь, и ненависть, и предательство - это всё будет волновать человека во все века. Потому что это суть человеческой природы. Вот этим и надо заниматься в театре - по­гружением в суть! Театр должен быть духовный. Если театр не духовный - значит, это развлечение, а не искусство... И неправда, что классика молодому поколению неинтересна!

К 200-летию Лермонтова Малый театр поставил "Маскарад". Молодёжь была по­трясена: "Слушайте, а мы и не знали, что классика может быть такой! Мы раньше ходили в другие театры, там музыка, дым, орут, мат… Оказывается, можно ставить и по-другому, и это здорово, со­временно!" Слава богу, что у нас в Малом звучит великое русское слово.

Я очень рад, что работаю в театре, который сохраняет традиции национального рус­ского театра.
У нас старейшая русская национальная театральная школа. И я очень хочу, чтобы она продолжалась.
Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments