И, слава Богу, что в Малом театре не дошли до скабрезности Большого.
....
Многие современные режиссёры не могут справиться ни с Чеховым, ни с Горьким, ни с Шекспиром. Поэтому берут известное классическое произведение и лепят из него нечто "эдакое", "своё". Они не стараются идти вглубь, а лишь эпатируют зрителя внешним эффектом, завлекая его в зал известным названием и именем автора и создавая себе на всём этом дешёвую славу. При этом люди не понимают одного: на эпатаже нельзя долго продержаться. Если ты не вскрыл сердцевину пьесы, то вся мишура бессмысленна…
Да, кому-то очень нравится показать в спектакле голые телеса. Но мне с таким режиссёром не очень интересно общаться, он для меня понятен. Я видел постановку, в которой актёр полностью обнажается. Я сидел и думал лишь об одном: и что, это усилило замысел режиссёра?! Или всё просто для того, чтобы на тебя обратили внимание? Мол, я такой оригинал?!
Зачем на героев прошлых веков напяливать одежду сегодняшнего дня, вручать им в руки мобильные телефоны и т.д., и т.п.? В конце концов, хочется тебе поставить что-то острое, актуальное - ну так возьми современную пьесу или напиши сам!
Я помню, когда в Малом поставили "На всякого мудреца довольно простоты" Островского, Госдума выкупила все билеты на один из спектаклей. "Неужели это было написано 150 лет тому назад?!" - этот вопрос читался тогда на лицах зрителей-думцев.
Классика-то именно тем хороша, что она актуальна всегда. Потому что и любовь, и ненависть, и предательство - это всё будет волновать человека во все века. Потому что это суть человеческой природы. Вот этим и надо заниматься в театре - погружением в суть! Театр должен быть духовный. Если театр не духовный - значит, это развлечение, а не искусство... И неправда, что классика молодому поколению неинтересна!
К 200-летию Лермонтова Малый театр поставил "Маскарад". Молодёжь была потрясена: "Слушайте, а мы и не знали, что классика может быть такой! Мы раньше ходили в другие театры, там музыка, дым, орут, мат… Оказывается, можно ставить и по-другому, и это здорово, современно!" Слава богу, что у нас в Малом звучит великое русское слово.
Я очень рад, что работаю в театре, который сохраняет традиции национального русского театра.
У нас старейшая русская национальная театральная школа. И я очень хочу, чтобы она продолжалась.