В общем, в воскресенье 5 апреля я была на спектакле "Риголетто" на Новой сцене Большого театра (театр оперы и балета, входящий в комплекс Большого театра). Если на исторической сцене я бывала не раз, то на Новой сцене - впервые.

Партер с видом на Главную ложу
Спектакль (новая трактовка классического "Риголетто") оставил двойственное чувство: с одной стороны - радость и счастье, что послушала оперу, с другой досаду и неприязнь о неприятных новшествах в спектакле. . Поэтому запись о походе в театр я разделила на две части - хорошую и плохую.
Сейчас о хорошей.
Театр великолепен: уютный, красивый, прекрасно оформленный, просторный, с удобными креслами и хорошей видимостью сцены со всех точек. В антракте я побывала в партере, в бельэтаже и в ярусе – кресла располагаются приподнято друг над другом, и сцена с них видна хорошо.

Моё любимое место в театре - ложа Бенуар.

Первые два кресла в углу - наши.
Моё место было в кресле под номером "один" в первой ложе бенуара, и оттуда я прекрасно видела весь зрительный зал, оркестровую яму и сцену. Лица артистов, музыкантов и дирижёра смотрелись "как на ладони", так что бинокль не понадобился.

Плафон потолка выполнен по эскизам Бакста
Музыка звучала великолепно. При первых звуках увертюры у меня даже слёзы навернулись – настолько я была переполнена эмоциями от встречи с любимой оперой и вообще походом в театр.

Фойе театра.
Артисты, занятые в спектакле (все!) с потрясающе сильными и красивыми голосами – Риголетто (великолепный Валерий Алексеев), Герцог (блистательный Сергей Романовский), Джильда (восхитительная Кристина Мхитарян), Спарафучиле (очень даже импозантный Олег Цыбулько), Маддалена ( впечатляющая Юстина Грингите) и другие, имена которых я запомнила и буду слушать. Голоса потрясающие у всех – одно наслаждение, услада для слуха.
К сожалению, актёры на сцене постоянно двигались, поэтому фото получилось смазанным.

Спарафучиле, Герцог, Джильда, дирижёр А.Соловьёв
Отдельно хочу сказать об оркестре. Иногда я поглядывала в оркестровую яму и с интересом наблюдала, как работал оркестр. Помню, слушая "Иоланту", я вот так же я посматривала в оркестр и наблюдала, как дирижировал сам Альгис Жюрайтис! Впечатление на века! ))))
Вчера оркестром управлял Александр Соловьёв - новое для меня имя (фамилию узнала в программке). Он - чудо! Удовольствие наблюдать его работу было не меньше, чем от слушания вокальных партий! Он вошёл в оркестровую яму весь сияющий, очень тепло поздоровался с музыкантами, повернулся к зрителям, вскинул руки в стороны и одарил всех добрейшей улыбкой. А как дирижировал! Он весь был в музыке и буквально парил над каждой музыкальной фразой и даже, казалось, подпевал артистам ...)))

Оркестровая яма
Когда Джильда в чувстве любви воспарялась к небу (на качелях над сценой) и пела арию "Caro nome che il mio con" ("Сердце радости полно"), он весь тянулся к ней, словно сам пребывал в состоянии блаженства ... и всё время у него на лице была улыбка. Никогда не видела таких счастливых дирижёров! Они обычно сосредоточены, серьёзны и невозмутимы, а Александр Соловьёв сам был, как музыка, просто дирижёр-счастье! В конце спектакля он не вышел, а прямо-таки выпорхнул на сцену такой радостный и окрылённый, словно именно он был причиной всего свершившегося на сцене! Хотя ... ведь так оно и есть!
Во время спектакля фотографировать нельзя (а я зритель послушный), поэтому артистов и дирижёра я фотографировала в их заключительном выходе, а так как они не стояли на месте, то фотки получились неудачные. Сейчас я сильно жалею, что не подошла к самой сцене, но так как я была захвачена эмоциями, что эта мысль даже не пришла мне в голову. Что ж, что получилось, то получилось ... И такие фотографии мне дороги как память.

Заключительный выход.Джильда в белом платье, рядом с ней дирижёр Соловьёв, спиной к зрителям (в костюме) Риголетто
Отдельно хочу сказать об одежде, всё же Большой театр, опера, событие, нельзя абы как ... В интернете прочла о том, что для Большого театра - Главного театра страны - существует свой дресс-код, который нельзя нарушать, типа, в сапогах не ходить, брюки не надевать, джинсы ни-ни ... У меня есть универсальный наряд "на выход", который меня никогда не подводил, но в последний момент я оделась попроще и оказалась права, иначе на общем фоне демократично одетой публики я казалась бы белой вороной. На фотках ниже видно, во что был одет народ.

Зрители в антракте

Зрители в очереди в раздевалку