mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
mita_pe
mi_ta_pe

Categories:

Высокое искусство. Коста-Гаврас "Дзета" ("Z")

Профсоюзные собрания я не любила, они, долгие и нудные, были неотъемлемой частью производственного процесса в советское время. Наше начальство, помню, назначало их за час до конца рабочего дня, и, конечно, часа не хватало, поэтому приходилось сидеть на них и в своё личное (послерабочее) время. Теоретически можно было уйти, ведь рабочий день закончился, но кому нужны проблемы с начальством!

Нашей сотруднице Алле Константиновне в день профсобрания нужно было идти в театр (муж загодя купил билеты), и её, правда, с большим скрипом, отпустили. Мы сидели на собрании (отчёт профбосса, отчёты профгрупп, выборы, прения, голосование ...) и тихо завидовали Алле Константиновне, мол, как ей повезло, сидит нарядная в театре, наслаждается высоким искусством, а мы в душном зале изнываем от производственной рутины.

На следующий день спросили Аллу Константиновну о её впечатлениях о спектакле. Она вздохнула и сказала: "Да уж лучше бы и не ходила!" Мы удивились: "Что такое?" Оказалось, что Алла Константиновна с мужем ходили смотреть спектакль (какой театр не помню) по пьесе Александра Гельмана "Протокол одного заседания". О том, где кому-то выписали премию, а он (честный человек) решил её не брать, типа, не заслужил.

"Эх, девочки, - сказала Алла Константиновна, - весь спектакль шло заседания парткома, получилось, что я ушла с одного собрания, а пришла на другое, да ещё за свои деньги! Знала бы, не пошла!" Мы искренне посочувствовали нашей театралке, а заодно и посмеялись.)))

Я не люблю политику. Она ничего хорошего в мою жизнь не приносит, наоборот, нагнетает пессимизм и ухудшает мировоззрение, поэтому я предпочитаю жить вне политики, тем более, что мой интерес к политике (если бы он был) ничего в мире не изменит.

А вчера я попала в ситуацию, схожую с культпоходом Аллы Константиновны, то есть, убегая от политики, попала в её кинематографическую засаду. ))) Я решила посмотреть лучший фильм Коста-Гавраса "Дзета" ("Z"). Привлекло то, что фильм детектив, а к слову "политический" я отнеслась легкомысленно, сочтя, что актёры Ив Монтан и Жан-Луи Трентиньян скрасят любую политику. В общем, проявила политическую близорукость. Половину фильма власти города (полицейский генерал, прокурор и пр.) чинят козни авторитетному депутату (Ив Монтан), а другую половину следователь (Ж.-Л.Трентиньян) выявляет причины его убийства.

Полтора часа фильма, полтора часа поиска доказательств того, что правящая верхушка преступна ... Следователь Сардзетакис умело добывает факты и неопровержимо доказывает, что оппозиционера целенаправленно убили - это интересная часть фильма, но толку-то! Главных преступников слегка пожурили и оправдали, свидетелей под разными предлогами убрали, а следователя отстранили от работы, а в назначенные должностные лица объявли в стране военное положение и запретили оппозицию. То есть, "за что боролись, на то и напоролись". Закономерный вопрос - ну и что?

Фильм получил премию "Оскар" 1969 года в номинациях "Лучший фильм на иностранном языке" и "Лучший монтаж", а также награждён несколькими призами Каннского кинофестиваля.

Режиссёр Коста-Гаврас
Франция-Алжир
1969 г.
Tags: французское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments