Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
Татьяна, ник в ЖЖ mita_pe
mi_ta_pe

Categories:

Кшиштоф Кеслёвский. Двойная жизнь Вероники.

Продолжаю смотреть польское кино. Вчера я посмотрела ещё один фильм Кшиштофа Кеслёвского "Двойная жизнь Вероники".
Необычайно красивый фильм! Я бы даже сказала - потрясающе красивый. Смотрелся с огромным интересом, я даже огорчилась, когда он внезапно закончился. И закончился как-то неопределённо, словно в бобине закончилась плёнка или оборвалась.

И этот оттенок незавершённости не ставит точку - сразу набегают мысли, вспыхивают картинки из просмотренного, запомнившиеся моменты ... Я говорю не эпизоды, а именно моменты, они как фотокадры, неподвижные, но полные движения: шнурок на листе с кардиограммой, тянущийся по полу шарф, туфли на столе рядом с музыкальным центром, прозрачный шарик со звёздочками, стрижка Вероники, её глаза, губы ...

Эти вспыхивающие на внутреннем экране моменты под великолепную музыку композитора Збигнева Прайснера - как фантастическое преломление света при взгляде через шарик, стакан или витраж двери. И сам фильм наполнен эффектами нереальности - расплывшимися иногда кадрами, взглядом с верхнего этажа или наоборот с нижнего ракурса.

Улицы, площади, здания, то оживлённые, то пустынные, запутанные переулки подъезда, старушки, переходящие дорогу, солнечный зайчик, сухие осенние листья - как всё важно в фильме, как всё на своих местах. Даже девочка, упорно берущая фальшивую ноту, не случайный штрих, а символ-предостережение "живи по силам". Или наоборот, живи во всю силу, чтоб умереть на высшей ноте вдохновения и экзальтации, например, исполняя вторую песню Дантова "Рая" ...

Честно говоря, я не совсем поняла про раздвоенность девушек ... Они, как сообщающиеся сосуды, наполненность одной составляет наполненность другой, отнять - уменьшится, увеличить - увеличится ... Уменьшил ли наполненность жизни Вероник уход Вероники? Или наоборот, Вероник стала жить за двоих, вобрав в себя то, что не дожила Вероника? Об этом не сказано. Фильм обрывается на красивом моменте и оставляет минное поле для размышлений. У каждого зрителя свой путь, чтобы перебраться через него. Можно оставить попытки и забыть, а можно продолжать думать ...
Этого ли добивался Кеслёвский?

Сильный и красивый фильм. Оставил незабываемое впечатление.

В роли Вероник (она же Вероника) - Ирен Жакоб.
Tags: польское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments