mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
mita_pe
mi_ta_pe

Category:

Картина Репина "Не ждали".

Репин гениальный художник! Пусть это сказано нескромно, но как сказать иначе? Все его произведения не просто картинки с изображением портрета человека или какого-либо жизненного момента, а послания в будущее. Я имею в виду, что картины (не только Репина) тоже являются долгоиграющими во времени и в пространстве, как, например, хорошая книга, к которой постоянно возвращаешься, или хорошее вино, которое со временем становится насыщеннее и вкуснее, или родные места, которые подпитывают память и чувства ... любые мотивы в определении темы в творчестве Репина, будь они исторические, революционные или социальные смотрятся не одноразово, а на века, потому что актуальны, как всё гениальное.

Ладно, это всё слова. А конкретно хочу сказать о картине Репина "Не ждали". Думаю, её видели все, даже те, кто никогда не был в Третьяковской галерее, но знакомы с ней по многочисленным иллюстрациям. Припоминаю, что в моём детстве иллюстрацию картины помещали в школьных учебниках, видимо, для того, чтобы разглядывая изображение, ученики учились передавать увиденное в виде связного рассказа. В наше время выражение "картина репина не ждали" стало иметь фигуральное значение со смыслом, что, типа, получилось то, чего не ожидали. ))))

Так вот о гении Репина. О смысле картины "Не ждали" говорить не буду - он в самом изображении. К тому же везде много подробных описаний этой картины - в печатных альбомах и на художественных сайтах, да и в Третьяковке каждый экскурсовод останавливает группу посетителей у этой картины и рассказывает о её создании и идее. Так что и я не буду.
Вот она, эта картина.


Репин И.Е. Не ждали. 1884—1888. Холст, масло. 160,5 × 167,5 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

На живописном полотне изображен вернувшийся из ссылки глава семьи (сын, муж, отец), и показано отношение каждого члена семьи (мать, жена, дети) к внезапно вошедшему человеку - это смятение чувств, радость узнавания, исполнение надежд и даже опасение.

Илье Ефимовичу долго не давался центральный образ, он даже пробовал изобразить женщину-курсистку, но в конце концов в окончательном варианте остановился на революционере, чудом вернувшегося с каторги. Разница между первоначальным вариантом картины и окончательным - огромна и не надо объяснять разницу между ними. Они различны, как небо и земля.


Первый вариант.

Тоже "Не ждали", но больше подошло бы другое название, например, "Здрасти, голуби, а вот и я!"
Tags: описание картин, репин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments