mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
mita_pe
mi_ta_pe

Category:

Коко Шанель. Х/фильм 2008 г.

Слоган фильма She conquered with style (Она покоряла стиль)

"Коко Шанель" - совместный фильм Франции, Великобритании и Италии. В целом, фильм понравился мне настолько, что я с удовольствием смотрела бы его и дальше, но моё удовольствие было ограничено продолжительностью фильма - он шёл всего 139 минут.

Если бы это была подробная экранизация, то из жизни Габриэль Шанель можно было бы сделать долгий телесериал, потому что жизненного материала о Коко Шанель с избытком. Создатели фильма - четверо сценаристов и режиссёром Кристиан Дюге показали основные моменты в биографии Шанель – сиротское детство, становление таланта и вершина славы.

Я читала в Интернете отзывы зрителей об этом фильме, они положительные и даже хвалебные настолько, словно Кристиан Дюге сотворил уникальный кинематографический шедевр. Нет, этот фильм обычный байопик, со своим недостатками и достоинствами, свойственными жанру биографического кино, не более.

Видимо, восторженные отзывы относятся не к самому фильму, а к личности Коко Шанель - магия её имени довлеет над сознанием зрителей, поэтому образ и фильм принимаются одним целым. Я смотрела байопик отстранённо от прообраза реальной личности, поэтому мне удалось сохранить объективное мнение о самом фильме.

Я смотрела его не как биографию великой Коко (хотя постоянно держала в уме реальный персонаж), а как фильм о судьбе просто женщины. Это помогло мне отрешиться от зависимости брэндового имени и оценить фильм с точки зрения зрителя, якобы ничего не знающем о Шанель
В самом начале просмотра я даже думала, что уже раньше его видела - так были похожи первые кадры "Коко Шанель" с началом фильма "Эдит Пиаф" - две схожие кино-биографии двух великих француженок..

Начало фильма.
Двух сестёр отец забросил на воспитание в приют, старшая, защищая себя и сестру, постигает на себе несправедливости социального неравенства. Коко в детстве играет очень красивая девочка ( я не знаю её имени0.
Основная часть фильма.
Когда Габриэль исполняется 18 лет, приют выпускает её во взрослую жизнь. Этот отрезок жизни героини играет словацкая актриса Барбора Бобулова - симпатичная, курносенькая, с точёной фигуркой и выразительными чёрными глазами…

Барбора Бабулова показывает основную сюжетную часть фильма - работа Коко в ателье ради пропитания, её отношения с мужчинами, дружба с двоюродной сестрой-подругой, показаны начатки творчества в виде создания соломенных шляпок – но нечётко показана та черта характера Коко, которая заставляла её упрямо пробиваться "в люди", чтобы иметь свободу творить и самовыражаться – такое у меня создалось впечатление.

Даже песенка о петушке, после которой девушку стали называть Коко, не произвела на меня впечатления, я даже удивилась, как вот так сразу после одного исполнения к ней приклеилось это прозвище, ведь на самом деле было не так. Но ... сценаристам виднее!

Творческая личность Коко в средней части фильма проявилась лишь дважды, когда она подгоняла парижское платье под толстую фигуру клиентки, и потом ей же оформила другое платье. Клиентка была довольна, хозяйка нет, и я, как зритель, тоже – мне хотелось побольше увидеть сцен с проявлением творчества Коко, но, похоже, режиссёр спешил уложиться в свои 139 минут.

Творческая линия показана слабо, не в пример лично-любовным перепитиям в жизни Коко. У Шанель было много любовных историй, но сценаристы выбрали лишь двух её мужчин - Этьена и Боя. Коко любит (думает, что любит) Этьена, Этьен думает, что любит Коко, Бой любит Коко и дружит с Этьеном.

По ходу фильма напрашивалась мысль, что Коко Шанель при всех её талантах ни за что не стала бы знаменитой, если ей не помогали бы мужчины. То есть, "я вам любовь, а вы мне деньги". Нет, она не продавала себя, она отвечала мужчинам горячими чувствами, но легко пользовалась мужскими деньгами для осуществления своих целей. Как раз об этом в фильме очень прозрачно намекается.

Коко любила своих мужчин искренне и сильно, как полюбила Боя, и упрекнуть её в безнравственности нельзя. В этом она напомнила мне Эдит Пиаф.
Оба фильма шикарно показывают выразительные парижские улицы, колоритных парижан, мостовые, дома, пейзажи и сильные духом женщины, которые из нищеты упрямо шли к славе, богатству и известности.

Начало и конец фильма.
"Коко Шанель" начинается и заканчивается кадрами, где в роли Шанель - Ширли МакЛейн.


Кадр из фильма. В роли Коко Шанель - Ширли МакЛейн


Коко в зените славы и известности, ей уже позволительно быть капризной и нудной, иметь невыносимый характер, непререкаемое мнение, но она ....продолжает отстаивать и претворять в жизнь своё гениальное умение видеть красивое и отсекать от него ненужное.

Очень понравилась музыка композитора Андреа Гуэрра. Она создавала настроение и наполняла картину чувством радости, как дополнение к созерцанию великой Коко.
В-общем, повторю то, что сказала в начале – фильм мне понравился.
Tags: коко шанель, французское кино
Subscribe

  • Кошки, очарование моё!

    Вчера я узнала, что 1 марта – российский день Кошек. У меня кошки нет, и по духу я собачница, но кошек уважаю и интересуюсь ими. Полезла в Интернет,…

  • Половина от дня рождения

    Ровно полгода назад 11 июля 20-го года мы приехали с дачи, чтобы отметить мой день рождения в семейном кругу. С собой привезли большой букет садовых…

  • С Днём Победы!

    Мы по-семейному отметили День Победы. Парадных самолётов за окном не увидели, но нам и без них было празднично. Приставили ко столу стул с медалями и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments