Я пыталась отыскать в себе исходные точки раздражения - сначала думала, что мне не нравится "слизанный", но адаптированный под советское время сюжет "Шербурских зонтиков", на эту мысль наводили белые стихи, которыми изъяснялись герои вместо того, чтобы говорить нормальным языком. Потом я увидела в "Романсе" тему "Гамлета", особенно в том моменте, когда "умершего" главного героя несли на высоко поднятых носилках, ну чистый Шекспир: "Пусть Гамлета к помосту отнесут, Как воина, четыре капитана". Потом я нашла в главном герое сходство с Иисусом Христом, герой так же жертвовал собой ради спасения других, так же умирал, воскресал и прощал. Наверное, можно найти и другие знакомые мотивы, но - скучно.
Говорят, что в этом фильме нет отрицательных героев, все положительные, а это тоже скучно. Евгений Киндинов и Елена Коренева явно переигрывают, словно сами никогда не были влюблёнными. Кореневой по-женски легче изобразить страдания, надо просто придержать дыхание при проговаривании фразы и разрешить себе заплакать в нужных местах. Киндинову было сложнее - мужчинам нельзя открыто плакать, зато можно отчаянно спеть про "мальчишечку в красной рубашоночке" посреди двора и разыграть сцену жуткого прощания с любовью в вагоне и на перроне.
Как говорится, "на миру и смерть красна", это только по-настояшему горюющие люди убивают себя тихо и незаметно, а Сергею в "Романсе" нужны были зрители - родственники, соседи, пассажиры электрички, иначе никто не узнал бы, как сильно он страдает. Наверное, и в армии он выжил потому, что зрителей вокруг не было, никто не оценил бы. Зрители - это зрители активные Трубач (И.Смоктуновский), мама Тани (И. Саввина), жена Сергея (И.Купченко), брат Сергея (В.Конкин) - и зрители статисты, которые мельтешат вокруг и создают искусственное оживление, так сказать оттеняют душевные страдания главных героев.
Критики говорят, что Михалков-Кончаловский таким образом обличил советскую действительность. Тогда напрашивается вопрос - чем насолила ему советская действительность, при которой клан Михайловых и Кончаловских жили/катались, как сыр в масле? Второй вопрос - хорошие душевные песни, часть из которых принадлежит Булату Окуджаве, тоже участвовали в обличении?
Вопрос третий: картину "Романс о влюблённых" назвали мюзиклом для того, чтобы её не очень ругали? Если так, то создатели фильма цели достигли - стыдно ругать картину, которая вроде о серьёзных вещах, а вроде и пародия ... а ещё с претензией на звание киношедевра.
Как там говорил Станиславский: не верю? Вот и я не верю - ни режиссёру, ни актёрам, ни сюжету. Только музыка и песни хорошие, остальное - renуxa!

Кадр из фильма. Сергей (Евгений Киндинов) и Таня (Елена Коренева)