mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
mita_pe
mi_ta_pe

Французский фильм "Мелодия из подвала"

Я продолжаю знакомство с фильмографией Алена Делона. На этот раз я смотрела фильм "Мелодия из подвала".
Режиссёр: Анри Верней
В ролях: Жан Габен, Ален Делон, Вивиан Романс, Жан Карме
Франция, Италия, 1963, 103 мин.

В оригинале этот фильм называется "Большой куш", и это название точно подходит к содержанию фильма. Главный герой Шарль (Жан Габен), специалист по ограблению банков, выходит после пятилетней отсидки из тюрьмы.
[Spoiler (click to open)]
Его супруга, сохранившая оставленные Шарлем перед арестом деньги, предложила супругу уехать на юг к морю, купить небольшой ресторанчик и предаться покою. Шарль не согласен. Он не хочет угождать другим, наоборот, пусть другие ему угождают, а он бы наслаждался покоем и богатством. Но для такой жизни нужны деньги, много денег.

У него на примете есть дело на три миллиарда франков, которых с головой хватит на спокойную обеспеченную старость. Шарль идёт к бывшему подельнику, но тот отказывается ему помогать - здоровье не то, жена над душой, собственное дельце в виде бани-прачечной. Но даёт Шарлю план одного богатенького казино, что процветает на Лазурном берегу.
Шарлю нужен новый помощник. И он вспоминает о бывшем сокамернике Франсисе, который освободился из тюрьмы три месяца назад.



План ограбления казино тщательно продуман. Нужен водитель с автомобилем, выбор пал на родственника Франсиса (муж сестры), он автомеханик готов на двадцать процентов от суммы.

Шарль посылает Франсиса в казино заранее, чтобы тот освоился и проверил всё на месте. Он даёт Франсису новые документы и экипирует его, согласно имиджу молодого и богатого прожигателя жизни.
Франсис не только выполнил все требования Шарля, но и не забыл о личных удовольствиях - познакомился и практически влюбился в танцовщицу из кордебалета казино.

Прибывает Шарль. Он лично проверяет готовность Франсиса, отчитывает его за увлечение личной жизнью. Они идут в казино (по отдельности), крутятся среди посетителей, наблюдают, как в определённое время происходит выемка и приёмка выручки. Время ограбления назначают через неделю, когда в казино будет происходить местный праздник.



Задача Франсиса остаться одному в опустевшем после праздника помещении, подняться по лестнице на крышу, пробраться по вентиляционной системе до лифта, спуститься в шахту, спрыгнуть в лифт, ворваться в денежное хранилище, угрожая присутствующим там хозяину и бухгалтерам автоматом, открыть стальную дверь, за которой будет ждать Шарль с сумками для денег.

В назначенный день Шарль в автомобиле прибывает на место. Франсис должен появиться на крыше и посигналить им фонариком, но он медлит. Народ за кулисами не расходится, и он скрывается за декорациями. В руках у него коробка якобы с цветами, в ней разобранный автомат. Когда до нужного времени осталось десять минут, помещение наконец-то пустеет, и Франсис может действовать. Он карабкается по лестнице на крышу, открывает замок в люке, он падает вниз, Франсис некоторое время смотрит вниз, создаётся впечатление, что он хочет спуститься и поднять его... А секунды убегают неумолимо.

Время ограбления рассчитано Шарлем по минутам, но режиссёр фильма Анри Верней специально тянет сцены и чинит Франсису препятствия, чтобы у зрителей росло напряжение и волнение. Ему это удаётся, потому что лично я как раз с этого места начала нервничать. До этого фильм тёк спокойно и даже нудно и не вызывал сильных эмоций. Даже невозмутимый Шарль проявляет признаки волнения, просит водителя посигналить на крышу фарами.



А Франсис тем временем выбирается на крышу, сигналит фонариком, подбирается к люку вентиляции, собирает автомат, раскручивает решётку и проникает в трубу. Моё волнение растёт.

Труба раздваивается, но Франсис выбирает нужное направление и ползёт по трубе, лязгая по металлу автоматом. Над залом казино металлическая труба становится решётчатой, и любой из зала, подняв голову к потолку, может заметить ползущего в ней человека. Но никому не приходит в голову посмотреть наверх, и Франсис благополучно переползает опасное место.

Остальное проходит по плану - по тросу шахты на крышу лифта, на лице маска, "всем стоять, руки вверх", заставляет открыть тяжёлую дверь, а там уже Шарль с сумками и маской на лице.
Напряжение моё этой обстановкой было таким высоким, что я даже закрывала глаза и затыкала уши.

В общем, посмотреть стоит.
Tags: любимцы, французское кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments