mita_pe (mi_ta_pe) wrote,
mita_pe
mi_ta_pe

Category:

Аргентинский фильм "Прекрасная ложь" (La hermosa mentira)

В католическом приюте-колледже воспитываются девочки-сиротки, старшая из которых двадцатилетняя Анхелита. Это озорная, ещё ребячливая девушка с двумя косичками и бантиками, но в ней уже проснулось женское кокетство и желание любить. Анхелита - героиня фильма, её роль исполняет Лолита Торрес. В момент съёмок Лолите было 28 лет, и её "зрелое" лицо мало походило на лицо юной девушки, но это не важно, ведь это - кино, к тому же, комедия.

Все сиротки, упитанные и жизнерадостные, живут, как у Христа за пазухой, ни в чём не нуждаются, разве только в родителях, но отца им успешно заменяет Падре, а служительницы-воспитательницы, кстати, в умопомрачительных головных уборах - любящих матушек.

В остальных ролях:
Даниэль Террена (Хосе Сибриан) - сороколетний миллионер с симпатичными усиками и печальными глазами Пола Маккартни.
Падре Херонимо (Алехандро Максимино) - добрый, отзывчивый человек, искренне любящий опекаемых сирот и желающий им всем счастья, особенно любимице Анхелите.
Аристобуло (Эктор Кальканьо) - статус непонятный - он вроде как дворецкий-мажордом-управляющий-или-камердинер одновременно.

Падре в хороших отношениях с Даниэлем, а тот не скупится на щедрые пожертвования для приюта.
Даниель переживает душевный надлом, он, как честный человек, испытывает чувство вины перед всеми брошенными им женщинами. Психоаналитик советует ему полюбить ещё раз, но по-настоящему, т.е. осчастливить своим искренним чувством хотя бы одну женщину, чтобы, наконец, успокоиться.
Даниэль не соглашается, да, он может полюбить женщину, но только на неделю, а потом его чувства угасают, и всё повторяется снова.

Падре сочувствует Даниэлю и советует удочерить трёх-четырёх его сироток. Даниэль загорается этой идеей, только он не хочет удочерять чужого ребёнка, чтобы тот не чувствовал, что его взяли их милости и одолжения, а хочет обрести свою собственную как бы дочь, чтобы "сделать её счастливой и излечиться самому". И не хочет маленького ребёнка, с ним много хлопот, ему нужен вот такой ребёнок - он показывает рукой рост. "Вот такой?" - удивляется Падре и советует Даниэлю обратить внимание на Анхелиту - умная, добрая, красивая, "ангел с косичками", сирота, чем не дочка.
Он приглашает Даниэля придти в субботу церковь, в которой на церемонии бракосочетания будет петь Анхелита, и как следует разглядеть её..
Даниэль приходит в тот момент, когда Анхелита поёт "Аве, Мария".

Даниэль очарован своей будущей дочерью, все его колебания и сомнения закончились - он готов стать любящим отцом.
Падре доволен выбором Даниэля., формальности улажены, и Даниэль готовится перевезти обретённую дочку домой.
Так началась прекрасная ложь.

Аристобуло говорит новоявленному "папА", что девочке необходима полная семья, а в доме только они двое и кухарка. Аристобуло даёт Даниэлю почитать книжку советской писательницы Сони Краснянской "Прекрасная ложь", в которой на примере испанской семьи описан подобный случай и говорит, что "когда нет своих родственников, их можно нанять, т.е. купить".
Даниэль читает книгу (под музыку "Эй, ухнем"), обдумывает сценарий и распределяет роли среди знакомых.

Состав фиктивной семьи:
Даниэль - отец.
Мать - была прекрасная во всех отношениях женщина, умерла.
Аристобуло - дедушка Карлос, отставной контр-адмирал военно-морского флота.
Бабушка - актриса Хулиа, бывшая жена Аристобуло.
Кузина Кармен - последняя возлюбленная Даниэля Глэдис.
Кузен Цесар Мария - студент-медик Педро.
Кухарка Паула - служанка, которая как бы присутствовала при рождении Анхелиты.
В-общем, точно по сюжету советской книжки.

Семья в полном сборе - всё готово.
Даниэль забирает Анхелиту из приюта, привозит домой, где она под звуки вальса "Амурские волны" впадает в объятия радостных родственников.
Прекрасная ложь продолжается.

Проходит месяц (судя по засухе, дождю и грабителю). Анхелита обжилась в новой семье, в которой внешне царит полное благополучие.
Но - жизнь вносит в сценарий свои поправки.

Кузен Цесар Мария, приятный, немного нахальный молодой человек, влюбляется в Анхелиту.
Даниэль также испытывает к дочке далеко не отеческие чувства. Он видит, какие планы готовит Цесар Мария, он же Педро, и ревнует.
Даниэль обещает Педро денег и велит ему уехать в Америку, чтобы разлучить с Анхелитой и для пущей убедительности бьёт ему морду лицо..
Педро, он же Цесар Мария, объясняется в любви Анхелите и просит её уехать с ним.

Коварная кузина Кармен, она же Глэдис, имеет виды на Даниэля, её беспокоят вспыхнувшие между "отцом" и "дочерью" чувства, и она поддерживает Педро.
Страсти накаляются. А всё потому, что врать не надо - ложь, хоть и прекрасная, до добра не доводит!

Ранее, в порыве откровенности, Анхелита рассказала Кармен-Глэдис правду о себе. Оказывается, она хорошо помнит свою мать и очень хорошо помнит своего настоящего отца Антонио, который жив-здоров и работает садовником в приюте. Анхелита и Антонио скрывали от всех семейную тайну, иначе Анхелиту выгнали бы из приюта, а в него принимают только сирот.

Коварная Кармен-Глэдис уговаривает Анхелиту уехать с Педро во имя любви к Даниэлю: - "Уедешь, как дочь, Даниэль, как отец, простит тебя. Уедешь, как чужая женщина, Даниэль, как мужчина, не простит".. Анхелита заливается слезами, но соглашается.

Даниэль по совету Аристобуло устраивает праздник, "в ходе которого всё должно проясниться". Праздник просто необходим и героям фильма и зрителям - надо же, наконец, посмотреть, как поёт и танцует Лолита Торрес!
Кармен-Глэдис торопит Анхелиту: "Как только закончится праздник - уезжай!"
В последнем выступлении Анхелита со слезами на глазах поёт песню-расставание и с чемоданчиком, в котором лежит только приютское платье, уходит.

Даниэль подстерегает её у двери. Они объясняются. Даниэль признаётся, что любит её не как отец, Анхелита радуется признанию, но в своём чувстве к нему не признаётся.
По человечески - такое поведение девушки непонятно, а по законам мелодрамы вполне объяснимо - "Прощай, папочка. Прощай, Даниэль" - Анхелита уходит в ночь. По всей видимости, к Педро. Занавес.

Конец.
Подружки по приюту будят Анхелиту. Перед сном она читала книжку советской писательницы Сони Краснянской "Прекрасная ложь", и сюжет книги воплотился для девушки в сновидение. Она рассказывает подружкам о сне: "Ах, какой дивный, прекрасный сон, он никогда больше не повторится!"

Анхелиту зовут к Падре. Там полно народу - матушка-настоятельница объясняет ей, что семья Террена желает удочерить ангела, и выбор пал на неё. Анхелита с изумлением видит Аристобуло, его супругу и их сына Даниэля.
Она радостно бросается на грудь Даниэлю: "Дорогой папочка". Даниэль обескуражен, но относится к сложившейся ситуации благосклонно.

Фильм относится у жанру комедии, но особо сильного смеха он не вызывает, только вполне искренние улыбки.
Фильм так же относится к жанру мюзикла, но песен и танцев по современным меркам мюзиклов в нём немного, но для кино 50-х годов - достаточно..
"Прекрасная ложь" вдобавок ко всему душещипательная мелодрама с хеппи-эндом.
Из всего фильма мне больше всего понравился эпизод, где Лолита поёт "Аве Мария".
Фильм, это очевидно, делался под Лолиту Торрес, за что создателям и актёрам красивого, цветного, музыкального кино "Прекрасная ложь" большое спасибо!

Год 1958
Страна Аргентина
Режиссер Хулио Сарасени
Сценарий Абель Сантакрус
Композитор Хуан Элерт
Жанр - мюзикл, комедия.
Время просмотра -1 ч.36 мин.
Tags: аргентинское кино, лолита торрес
Subscribe

  • Ксения Бахчалова. Романс "Не для меня".

    4 апреля прошёл очередной выпуск музыкального шоу "Ну-ка все вместе". Одной из выступавших была Ксения Бахчалова с песней "Не для меня придёт весна".…

  • Ещё в полях белеет снег ...

    Вчера 4 апреля в Москве было сухо, солнечно, и относительно тепло. Улицы сухие и уже без снега. Снег в высоких сугробах остался только на газонах, и…

  • Ария графини и ... всякие мысли.

    Вчера опять слушала Арию Графини из "Пиковой дамы" в исполнении Елены Образцовой и Валентины Левко. Так и прыгала от одной записи к другой и обратно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments